«В истории музыки трудно, наверное, даже невозможно найти аналог последнему периоду жизни и творчества Леоша Яначека. Это какой-то беспрерывный творческий экстаз». Так дирижер Геннадий Рождественский охарактеризовал то десятилетие, в течение которого были созданы лучшие оперные работы чешского мастера, в том числе и «Средство Макропулоса» – пожалуй, самая интересная и спорная из них. Она явилась завершением своеобразной трилогии, объединенной темой власти и обаяния женщины, но вместе с тем, своей проблематикой вышла далеко за рамки этой темы. Не желая довольствоваться традиционными оперными либретто, композитор решил сам написать текст своего сочинения. Его выбор пал на только что поставленную пьесу Карела Чапека с весьма необычной главной героиней – ослепительной и эксцентричной оперной дивой Эмилией Марти, которая после употребления эликсира бессмертия (средства Макропулоса, приготовленного ее отцом-алхимиком) оказалась осужденной на вечное существование, утратившее для нее всякое очарование из-за отсутствия смысла и развития. 300 лет с тех пор она живет, меняя имена, города и знакомых, но вот, наконец, возвращается в родные места, поскольку действие напитка истекает и для продления своей бесконечной жизни ей необходимо принять очередную его порцию… |
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)