22.02.2012

Первый мюзикл Мариинского театра

Биография Роберта Карсена

 


 

«Мне кажется невероятно интересной идея Валерия Гергиева перенести популярный жанр мюзикла на сцену классического оперного театра. В этом – в смешении форм, элементов драматического и музыкального театра, в использовании микрофонов, на которые в академическом театре табу,  – есть что-то популяризаторское.

Я работал в Вене, в Ковент-Гардене, в прошлом году ставил «Кандида» для Шатле, Ла Скала. Перенос мюзиклов в знаменитые оперные дома – это явление, которое сейчас время от времени происходит в театрах. Мы счастливы и признательны, что нас пригласили стать первыми, кто поставил эту сугубо английскую пьесу в России, и что нам посчастливилось поставить первый мюзикл для Мариинского театра.

Для хора и для артистов балета было настоящим развлеченьем участвовать в этой сборной солянке жанров, они получали удовольствие от совместной работы, что, как я полагаю, им не так часто приходится делать. Кроме того, им пришлось играть как в драматическом театре.

Мне бы хотелось в один прекрасный день вернуться, чтобы поставить здесь оперный спектакль. В моей работе я всегда стараюсь размышлять о том, как переносить пьесу из оригинальной эпохи в настоящее время. Но в случае с «Моей прекрасной леди» мы не так уж и далеки от происходящего. И я думаю, что попытка модернизировать ее только разрушит пьесу. Во многом это еще и потому, что герои Бернарда Шоу просто до предела англичане. У них у всех есть специфически английские черты. Шоу особенно волновала защита прав женщин и социальная справедливость. И свое восприятие общества он всегда отражал с улыбкой и большой теплотой. Таким образом, у этой пьесы есть и своего рода политическая подоплека, и довольно ироничная. Он считал, что лучший способ предложить лекарство, это его подсластить».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход