27.03.2018

«От таинственного пиано до мощного фортиссимо» – завершился гастрольный тур Валерия Гергиева и коллектива Мариинского театра

Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра с успехом завершили очередной гастрольный тур в Европе. С 19 по 25 марта музыканты выступали в городах Швейцарии, Германии, Чехии и Франции.

19 марта гастрольный тур открылся концертом на сцене Музыкального театра Базеля (Швейцария) – «Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева начал концерт прелюдией к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси. Музыканты продемонстрировали впечатляющий, тонко дифференцированный звук. Замечательная солирующая флейта придала необычайно атмосферному исполнению этого небольшого шедевра Дебюсси особое очарование» – портал Online Merker. Об интерпретации Концерта для фортепиано с оркестром Александра Скрябина, предложенной Абисалом Гергиевым, критик портала отозвался так: «Гергиев-младший наверняка в скором времени может стать весьма крупным пианистом. То, что этот молодой человек может предложить с точки зрения техники, виртуозности и чувственности уже сейчас, более чем впечатляет».

20 и 22 марта концерты Симфонического оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева прошли в филармонических залах Мюнхена и Берлина (Германия). Обозреватель газеты Sueddeutsche Zeitung отметила особую музыкальность, которую коллектив продемонстрировал в Филармонии Гастайг: «Валерий Гергиев – не из тех дирижеров, кто проводит четкие границы. Музыка течет под его управлением, и, если эта река захватит вас, ускользнуть вряд ли удастся. Оркестр Мариинского театра купается в звуке, представленном столь широко: от таинственного пиано до мощного фортиссимо. Продолжительные аплодисменты последовали за выступлением оркестра и его дирижера, действующих в тесном взаимопонимании и завораживающих увлекательным тональным разнообразием».

«Уверенное блестящее исполнение Пятого концерта Бетховена, подвижное, но плавное. Оркестр Мариинского театра выдает плотный, темный звук, переключаясь на романтическую интимность, как только вступает пианист» – написал критик Berliner morgenpost о концерте Симфонического оркестра Мариинского театра и Нельсона Фрейре на сцене Берлинской филармонии.

23 марта музыканты выступили в Зале им. Бедржиха Сметаны пражского Муниципального дома (Чехия). Исполнение Симфонии № 6 Петра Чайковского («Патетической») было оценено высоко: «Русские играли впечатляюще аутентично. На первом месте – эмоции и интуиция, затем – точность. Вот оно – совершенство формы и искусство, как выражение жизни» – портал Opera Plus.

Завершили гастрольный тур два вечера на сцене Парижской филармонии. 24 и 25 марта солисты оперной труппы, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представили предвечерие и первый день тетралогии «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера в концертном исполнении.

«Если ставка на концертные исполнения и работает, то в первую очередь потому, что Симфонический оркестр Мариинского театра демонстрирует глубокую погруженность в произведение под точным руководством своего дирижера. Вагнеровский до кончиков пальцев Валерий Гергиев знает все нюансы в работе с оркестром: удерживая динамический баланс, смягчая все то, что является второстепенным, отдавая предпочтение исполнителям и детальной прорисовке. Но результат был бы неубедительным без исключительной вокальной техники, по-королевски представленной этим вечером. От Фреи (Оксана Шилова, какая сила!) до Миме (ослепительный Андрей Попов) – исполнители ролей второго плана были здесь не для поддержки и вовсе не выглядели как второстепенные герои. Что касается главных персонажей, они оставляют лишь одно желание – вернуться сюда на следующий день. Михаил Векуа воплотил умного и дерзкого Логе, одним лишь голосом с ясным тембром и четкой речью. Юрий Воробьев придал своему Вотану масштабность и глубину, соразмерные его божественной роли. Что касается Романа Бурденко, он отображает суть образа Альбериха со страшной интенсивностью, сочетая теплоту тембра и силу голоса (в первой сцене от его «O Schmerz!» шевелятся волосы)» – Bachtrack.

«Михаил Векуа, который еще накануне исполнял партию Логе, сегодня уже отличный Зигмунд. Елена Стихина – непревзойденная Зиглинда: несмотря на наивность ее роли, она ни разу не позволила сентиментальности взять верх. Брунгильда Татьяны Павловской получилась мощно – очень жаль, что не удастся увидеть ее вновь в сентябре в двух других частях «Кольца», настолько она была убедительна в этом эпизоде» – Bertrand Ferrier.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход