01.10.2015

Мона Лиза Мариинского балета

Продолжаются гастроли Мариинского театра в США. «Живым шедевром» назвала пресса балет «Раймонда», серия показов которого завершилась в калифорнийском городе Коста-Меса.

Американский зритель гораздо лучше знаком с отдельными фрагментами «Раймонды», чем с полнометражной версией спектакля. В Американском театре балета в разные годы в репертуаре появлялось венгерское Grand Pas и дивертисменты из II и III актов. Однако трехактный сюжетный вариант балета многие журналисты на гастролях Мариинского театра увидели впервые. Отмечая «винтажность» постановки, созданной в 1948 году, не выезжавшей на Запад и не менявшей своего оформления с 1960-х, обозреватель калифорнийской газеты The Orange Country Register пишет о том, что своим выдающимся исполнением балет и оркестр Мариинского театра преодолевает все анахронизмы. По мнению журналиста Los Angeles Times, «магия симметрии Петипа» воплотилась в «почти идеальных линиях кордебалета, аккуратная синхронность положений головы, плеч, рук, пальцев танцовщиков в ансамбле передает поэзию».

Критиков восхитило техническое совершенство танца Виктории Терёшкиной. Обозревателя портала Dancetabs пленили в ее исполнении вариации II акта «с точными диагоналями développés» и «совершенными changements на пальцах», а также фортепианная вариация из венгерского Grand Pas, в которой балерина предстала «соблазнительной, завораживающей и надменной». Журналист The Orange Country Register отметил, что «Терёшкина продемонстрировала уверенность и хрупкость, пульсирующие в меняющемся настроении Раймонды», и сравнил балерину с ожившей Моной Лизой, «загадочной, живой и неповторимой», заставившей зрителей ощутить «благоговение, сходное с тем, что испытываешь, стоя перед музейным шедевром».

Критики похвалили элевацию, яркую исполнительскую манеру и партнерские качества Владимира Шклярова, выступившего в партии Жана де Бриена. Необходимую долю театральности, по мнению журналиста Dancetabs, привнес в спектакль Абдерахман в исполнении Константина Зверева. Обозревателю Los Angeles Times пришлись по душе Кристина Шапран и Рената Шакирова в партиях подруг Раймонды, Dancetabs отметил успехи Екатерины Иванниковой в вариации и Анастасии Петушковой в испанском Панадеросе. И все издания оказались единодушны во мнении об оркестре Мариинского театра, который под руководством Гавриэля Гейне «раскрыл все богатство звучания партитуры Глазунова» (Los Angeles Times).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход