Сопрано Альбина Шагимуратова об опере «Сказка о Царе Салтане» (16, 17 июля)
– Среди Ваших последних ангажементов – партии Лючии, Виолетты, Царицы ночи. Вы поете их в крупнейших оперных театрах: Ковент-Гардене, Метрополитен, Большом, Баварской опере. И вдруг – Царевна-Лебедь, партию которой исполняли в Театре Станиславского в 2004–2006 годах. Соскучились по ней?
– Да, действительно. В спектакле я пела эту партию в 2004 году, и моим Гвидоном был Михаил Векуа. Никогда бы не подумала, что спустя столько лет буду петь ее вновь, но на сцене Мариинского театра, и моим партнером опять будет Миша. Все это случилось благодаря приглашению маэстро Гергиева. Год назад мы сделали запись оперы «Сказка о царе Салтане», а сейчас это уже спектакль.
Я была поражена красотой хоровых эпизодов и оркестровкой Римского-Корсакова, когда впервые услышала эту оперу. Помню, что в 2004-м мне партия Царевны-Лебедь давалась не без труда. Непростой музыкальный язык, плотный, а порой мощный оркестр, через который необходимо пробиваться... Но сейчас, вернувшись к ней через столько лет и набравшись опыта, мне легко петь Царевну.
– Кто для Вас главный человек в опере – режиссер, дирижер, партнер по сцене?
– Мне сложно сказать, кто главный. Но все же для меня дирижер – это главная составляющая хорошего спектакля. Хотя партнер по сцене тоже играет не последнюю роль. С хорошим профессиональным певцом возникает искра на сцене, и с таким легко петь.
– Существует ли партия, которую Вы еще не пели, но очень хотели бы спеть?
– Я очень хочу спеть Марфу в «Царской невесте». Давно не слышала эту оперу в хорошем исполнении. Мечтаю спеть заглавную партию в опере «Манон» Массне и Джульетту в «Ромео и Джульетте» Гуно. Исполнить весь репертуар бельканто в операх Беллини, Доницетти. Давняя мечта – заглавная партия в опере Беллини «Норма».
– Есть ли разница между российской и иностранной публикой?
– Публика везде разная, а итальянская – сложная. Они никого не любят – даже своих родных итальянских певцов. Конечно, выступая в основном на Западе, очень приятно возвращаться в Россию и петь для своей любимой публики.