23.01.2015

Возвращение «Очарованного странника» в Нью-Йорк

«Мариинская постановка “Очарованного странника” явилась одним из наиболее интересных оперных спектаклей этого сезона в Нью-Йорке». Американская пресса об исполнении оперы Щедрина, представленной в рамках гастролей коллектива Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в США.

Возвращение «Очарованного странника» в Нью-Йорк стало неслучайным. Как известно, опера была написана Родионом Щедриным по заказу знаменитого американского дирижера, скрипача и композитора Лорина Маазеля и посвящена ему. Ее премьерное исполнение Нью-Йоркским филармоническим оркестром под руководством маэстро Маазеля состоялось в 2002 году в концертном зале Эвери Фишер-холл. И вот спустя почти 13 лет «Очарованный странник» возвращается в США в исполнении российского коллектива, в единственной существующей на данное время постановке Мариинского театра (режиссер Алексей Степанюк). Неудивительно, что этот спектакль привлек внимание целого ряда музыкальных обозревателей различных изданий и интернет-порталов.

«Это было великолепное исполнение. Большая заслуга здесь принадлежит Олегу Сычёву, голос которого обладает богатством и мощью настоящего русского баса; его пение и драматическая игра отличались глубоким чувством и выразительностью. Кристина Капустинская также произвела грандиозное впечатление в сложнейшей партии цыганки Груши, чья эмоциональная палитра простирается от скорбной молитвы до гневных выпадов. Блестяще справился Андрей Попов с задачей воплощения разнообразных амплуа. Хор поддерживал атмосферу мистики и религиозной убежденности. Маэстро Гергиев добился идеального баланса звучания солистов-певцов и оркестра». (Льюис М. Смоли, www.classicalsource.com)

Обозреватель Стивен Раскаускас (www.broadwayworld.com) назвал Мариинскую постановку «Очарованного странника» «одним из наиболее интересных оперных спектаклей этого сезона в Нью-Йорке». Он останавливается на достоинствах «восхитительной партитуры» Щедрина, среди которых «превосходное вокальное письмо» и «мастерски изобретательная оркестровка, усиливающая драматическое воздействие сочинения». По мнению критика, «минималистская постановка Алексея Степанюка весьма точно соответствует партитуре Щедрина, декорации Александра Орлова просты и элегантны, а костюмы Ирины Чередниковой превосходно их дополняют». Он также отмечает «великолепное исполнение» Олегом Сычёвым партии Ивана Флягина и «впечатляющую» трактовку роли цыганки Груши Кристиной Капустинской, называя «наиболее захватывающим исполнение Андрея Попова, единственного певца, который благодаря сочетанию своей экстраординарной музыкальности и драматической выразительности смог полностью перенести аудиторию в причудливый мир “Очарованного странника”».

По мнению Пола Пелконена (www.super-conductor.blogspot.ru), «самым волнующим вокальным открытием вечера стала обладающая магнетической притягательностью меццо-сопрано Кристина Капустинская. Ее пылающий взгляд и роскошный сильный голос предвещают будущую оперную звезду». Критик также отмечает работу Мариинского хора, со звучанием которого связаны «самые интересные в вокальном плане эпизоды партитуры».

Коринна да Фонсека-Вольхейм (The New York Times) пишет: «Господин Щедрин обладает выдающимся талантом оркестровки с особым вниманием к тембровым краскам, и исполнение, которого добивался маэстро Гергиев от своего прославленного Мариинского оркестра и хора, содержало множество поистине прекрасных моментов. Превосходный вокальный состав, возглавляемый обладающим великолепным басом Олегом Сычёвым, включал универсальный высокий тенор Андрея Попова (выступившего в пяти ролях) и драгоценно сверкающее меццо-сопрано Кристины Капустинской».

Обозреватель Эрик Симпсон (New York Classical Review) также отмечает высокий исполнительский уровень Мариинского оркестра: «Мариинский оркестр под управлением Валерия Гергиева предстал коллективом грандиозной силы, особенно мощное воздействие в рамках нью-йоркских гастролей он производит при исполнении русского репертуара».

Обозреватель Джейкоб Слэттери (www.bachtrack.com), характеризуя тонкость взаимодействия замысла композитора с режиссерским воплощением «Очарованного странника», обращает внимание на то, что «поток сценического действия многократно усилен “эффектом домино”, причем структура этой модели явно заложена в партитуре Щедрина». По словам критика, «маэстро Гергиев обладает особым чутьем как в области творческого планирования, так и в продвижении талантливых певцов на крупнейшие музыкальные сцены мира», что в полной мере демонстрирует постановка и исполнительский состав Мариинского «Очарованного странника».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход