20.11.2014

«На Бирмингемском ипподроме ощущалось божественное присутствие»

Британская пресса о представлении Мариинского «Кольца нибелунга».

“Мы стали свидетелями великого искусства, равно восхищающего и в визуальном, и в музыкальном отношениях. Сценография Цыпина производит просто поразительное впечатление, столь же эффектно световое оформление Глеба Фильштинского. Костюмы Татьяны Ногиновой, вдохновленные осетинской мифологией, привлекали особое внимание.
По мановению трепетных рук Валерия Гергиева комплексная, многослойная партитура Вагнера разворачивалась с невероятной убедительностью. В оркестре выделялись богатые хоры медных духовых, яркие тембры группы деревянных и выразительно артикулирующие струнные инструменты. Из грандиозных музыкальных конструкций тетралогии Гергиев умело извлекал знаменитую вагнеровскую «бесконечную мелодию» – и это означает, что непрерывная сеть лейтмотивов Вагнера стала «говорящей».
Система кастинга Гергиева, базирующаяся на постоянной труппе, обладает исключительными преимуществами в наше нестабильное время. Ряд певцов в спектаклях «Кольца» особенно выделялся.
Великолепны были оба Зигфрида, Михаил Векуа (также исполнивший партию Логе в «Золоте Рейна») произвел наибольшее впечатление в сцене ковки меча. Три превосходных Вотана, среди которых Виталий Ковалёв в «Валькирии» отличался абсолютной точностью и блеском звучания даже в самом нижнем регистре своего диапазона. Восхитительная Фрейя Анастасии Калагиной в «Золоте Рейна» (которая позже в «Зигфриде» предстала очаровательной Лесной птичкой) и самая трогательная Зиглинда в исполнении Млады Худолей в «Валькирии».
Екатерина Губанова была убедительна в партии Фрики, и Эдем Умеров произвел огромное впечатление в роли злого нибелунга Альбериха в трех своих появлениях.
Из трех Брунгильд особенно выделялась Лариса Гоголевская в «Гибели богов» драматически выразительной, отточенной трактовкой роли, наиболее впечатляющая в финальной сцене своим несокрушимым мужеством вопреки безысходному отчаянию”.
Кристофер Морли, Birmingham Post


“Абсолютным успехом «Золота Рейна» явилась работа оркестра. Маэстро Гергиев добился превосходного баланса звучания своего коллектива, а кажущаяся простота и непосредственность его интерпретации скрывала тщательно продуманный замысел. Вся красота музыки была как на ладони, однако Гергиев показал, на что именно надо обратить внимание аудитории, чтобы сделать эту красоту очевидной. Так, лейтмотив Валгаллы никогда не звучал столь роскошно, а призыв Альбериха добывать золото, обращенный к нибелунгам, не обладал такой поразительной силой.
Уиллард Уайт – грандиозный Вотан, использующий всю мощь своего голоса для создания звука, обладающего эффектом мерцающего резонанса. Совершенную пару ему составляла Екатерина Губанова в партии Фрики, в полной мере раскрывающая свой безупречно ровный, округлый голос. Михаил Векуа в роли Логе предстал не энергичным хитрецом, а спокойным всезнающим божеством и исключительным актером. Его пренебрежительные взгляды на Вотана были превосходны, а чувство горького сожаления, с которым он наблюдал шествие богов в Валгаллу, – очень трогательным. В вокальном отношении Векуа был великолепен, умело поражая аудиторию совершенно неожиданной силой голоса. Большое впечатление произвел Евгений Уланов в партии Доннера, прекрасно исполнили партии Фафнера и Фазольта Михаил Петренко и Эдуард Цанга. Но самым ошеломляющим эффектом стал финал оперы. В то время как рейнские девы оплакивали утрату золота, каменные великаны медленно поднимались, яркость света становилась ослепительной, а маэстро Гергиев возвращал музыку к ее подлинным первоистокам, на Бирмингемской Ипподроме ощущалось божественное присутствие”.
Сэмюэл Смит, MusicOMH


“Самыми выдающимися событиями первого спектакля тетралогии стали Екатерина Губанова с благородной интерпретацией партии Фрики и прекрасный Логе Михаила Векуа, превращающего слово в характер, движение, краски и покоряющего своим героическим тенором. Впечатляющим было исполнение Фрейи Анастасией Калагиной и обладающего мощным голосом Евгения Уланова в партии Доннера”.
Хилари Финч, The Times


“Исполнение «Валькирии» оказалось еще на более высоком уровне, продемонстрировав безупречно сильный на всем протяжении вокальный состав. Виталий Ковалёв показал себя первоклассным Вотаном, его голос, могучий и насыщенный, особенно выделялся благодаря темному блеску тембра. Грандиозное воздействие его персонажа еще более усиливала драматическая выразительность артиста, так, ярость Вотана в III действии наэлектризовала всю аудиторию. Екатерина Губанова снова превосходно выступила в партии Фрики, здесь ее богатый, округлый, сфокусированный голос предстал в наиболее выгодном свете. Август Амонов (Зигмунд) и Млада Худолей (Зиглинда) также продемонстрировали голоса невероятной силы, причем великолепное звучание Амонова отличалось особой чувствительностью, в то время как пение Худолей было одновременно темброво насыщенным и эфирным. Ольга Савова (Брунгильда) благодаря своему мощному и насыщенному сопрано превосходно сочеталась с Ковалёвым-Вотаном”.
Сэмюэл Смит, MusicOMH


“В сильном вокальном составе «Зигфрида» особенно выделялись два исполнителя. Первый – Михаил Векуа, безусловно проявивший себя как один из величайших современных интерпретаторов партии Зигфрида во всем мире. Его голос обладает не только поразительной выносливостью, но также безграничной теплотой. Он может быть мощным и экспансивным, при этом сохраняет ту легкость, благодаря которой звучание получается объемным, а не плоским. Векуа снова показал себя превосходным актером, точно передав мужественность, уверенность и самонадеянность Зигфрида, в то же время намекнув на наличие более чувствительных черт у этого персонажа. Существование этих черт, в свою очередь, позволило слушателям полюбить его героя и пожелать отправиться вместе с ним навстречу приключениям.
Вторым открытием стал Владимир Феляуэр, превосходно исполнивший роль Вотана-Странника (при том, что это было, если я не ошибаюсь, всего лишь второе выступление артиста в данной партии). Его бас обладает невероятно сильным и темным тембром. Одетый во все черное, он оказывал просто гипнотическое воздействие на публику от самого начала и до конца. Грандиозное впечатление произвел Михаил Петренко в роли Фафнера. Богатый голос продемонстрировала Злата Булычёва в партии Эрды, а Анастасия Калагина замечательно исполнила роль Лесной птички благодаря своему сильному и в то же время свежему и приятному тембру. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева был на пике своей формы”.
Сэмюэл Смит, MusicOMH


“Андреас Шагер в партии Зигфрида («Гибель богов») проявил себя столь же ярко и выразительно, как накануне Михаил Векуа в одноименной роли. Лариса Гоголевская в партии Брунгильды была драматически убедительна, ее интригующее сопрано прозвучало потрясающе в сцене самосожжения. Певица обладает редкой способностью находить особую краску звучания для каждой вокальной фразы.
Мощный голос продемонстрировал Эдуард Цанга в партии Гунтера, в то время как исполнение Млады Худолей (Гутруна) и Ольги Савовой (Вальтраута) снова было отмечено той магией, которая присутствовала у их предыдущих героинь (соответственно Зиглинды и Брунгильды в опере «Валькирия»). Елена Витман, Светлана Волкова и Татьяна Кравцова превосходно выступили в прологе в партиях Норн, в то время как Жанна Домбровская, Ирина Васильева и Екатерина Сергеева прекрасно исполнили роли трех рейнских дев. Большое впечатление произвел Эдем Умеров в сцене, открывающей второе действие, где его персонаж Альберих уговаривает своего сына Хагена завладеть кольцом.
Оркестр играл блестяще, так же, как и на всех предыдущих спектаклях «Кольца», а исполнение Траурного марша на смерть Зигфрида было самым сильным из всех когда-либо мною слышанных.
Мариинское «Кольцо» надолго останется в моей памяти благодаря превосходному дирижированию Валерия Гергиева и множеству очень сильных вокальных работ. Было приятно насладиться пением таких хорошо известных артистов как Уиллард Уайт, Михаил Петренко, Андреас Шагер, Екатерина Губанова, вместе с тем, настоящим откровением стало исполнение тех певцов, которых я редко или никогда не слышал вживую – среди них следует особенно выделить Владимира Феляуэра (Вотан-Странник), Михаила Векуа (Зигфрид в «Зигфриде») и Виталия Ковалёва (Вотан в «Валькирии»)”.
Сэмюэл Смит, MusicOMH

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход