Именно так обозреватель The New York Times назвал показанный накануне в Лондоне вечер одноактных балетов, в который вошли «Жар-птица» Михаила Фокина, «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона и Concerto DSCH Алексея Ратманского.
«Проданные билеты, очереди надеющихся на то, что кто-нибудь вернет билет в кассу перед началом, и гул нетерпения в зале», – так охарактеризовал атмосферу перед спектаклями в театре Ковент Гарден журналист The New York Times, высказав свое недоумение, почему программа одноактных балетов, как и вечер хореографии Баланчина, дающие возможность представить завидное количество звезд Мариинского театра, были показаны в Лондоне всего по два раза.
Главным козырем представленной программы нью-йоркский критик назвал Concerto DSCH Алексея Ратманского. Знакомый с хореографией этого спектакля со времени его создания в труппе New York City Ballet рецензент задался риторическим вопросом: «Concerto DSCH Алексея Ратманского – лучший на сегодня балет ХХI века?» И вдохновленный его исполнением артистами Мариинского театра ответил на свой вопрос: «Как минимум, самый волнующий!» The New York Times пишет о «русскости этого спектакля», о «напоминающих о советском оптимизме прыгучих атлетах», о присущих ему «одновременно комичности и пафосе», благодаря которым балет «воспринимается трогательно живым». «Мариинские танцовщики как нельзя лучше соответствуют требованиям хореографии Ратманского», – пишет издание, отмечая «ослепительное исполнение» трио Кимином Кимом, Филиппом Стёпиным и Надеждой Батоевой и центральный дуэт Виктории Терёшкиной с Андреем Ермаковым. Обозреватель Financial Times отметил многочисленные крики «Браво!», под которые Надежда Батоева «смаковала дерзкое па-де-труа с Филиппом Стёпиным и корейским вундеркиндом Кимином Кимом, игравшим в воздухе, словно скворец». Балет Ратманского, по мнению The Telegraph, во всей красе демонстрирует прекрасную форму труппы Мариинского. В спектакле, впечатление от которого критик The Telegraph сравнила с ощущениями последнего дня лета, полного радости, но и напоминающего о скором приходе осени, не остались без внимания сильная техника и мягкость движений Виктории Терёшкиной и идеальные партнерские качества Андрея Ермакова, который, по словам критика, стал «открытием этих гастролей».
Успех Андрея Ермакова в «Жар-птице», где артист исполнил партию Ивана-царевича, отметил портал The Arts Desk, назвав его работу лучшей в спектакле . А газета Financial Times похвалила элегантную технику и мужественность артиста.
Оценивая показанную труппой Мариинского «Жар-птицу», обозреватель The Guardian отметила: «Мне довелось видеть, пожалуй, не одну дюжину разных "Жар-птиц", и мало какая из них сравнится с этой по атмосфере настоящей сказки, внушающей ужас и трепет.
Однако ещё большее впечатление производит игра оркестра Мариинского театра, подчеркивающая мощную яркость музыки Стравинского, а также сами артисты балета, привносящие в хореографию Михаила Фокина обжигающую энергетику сказочности».
Прогнозируемый интерес у британской публики вызвало исполнение русскими артистами балета их соотечественника Фредерика Аштона. Диану Вишневу обозреватель The New York Times назвал «идеальной исполнительницей» главной партии в балете «Маргарита и Арман». По мнению критика, именно она – идеальная балерина, чтобы представить «дикую любовь, трагическую смерть и великолепные платья Сесила Битона».
«Восхитительный лоск примы, прекрасной Вишневой» в партии Маргариты, отметил портал The Arts Desk.
А тонкий ценитель балета Сара Кромптон из The Telegraph, отдавая должное каждому появлению в спектаклях Ульяны Лопаткиной, пишет, что такие моменты, как Лопаткина на британской сцене в роли Маргариты, «в мельчайших деталях образа представляющая всю глубину эмоций», – «не забываются никогда». С Сарой Кромптон сходится во мнении и известный английский критик Джудит Макрелл, пишущая для The Guardian: «Ульяна Лопаткина – это настоящее откровение. Её благородные классические линии делают Маргариту, без сомнения, королевой её собственного двора, хотя её тело выглядит изможденным болезнью, а её счастье – хрупким, как дуновение ветра. Одновременно изысканный и опустошающий, этот спектакль открыл нам фантастический артистизм Лопаткиной на позднем этапе её карьеры».