Сцена из оперы «Евгений Онегин» |
16 апреля в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» дебютируют сразу три солиста Академии молодых оперных певцов Мариинского театра: сопрано Мария Баянкина впервые выступит в партии Татьяны, баритон Андрей Бондаренко выйдет на сцену в заглавной партии, а меццо-сопрано Юлия Маточкина исполнит партию Ольги. В опере «Евгений Онегин», жанр которой композитор определил как лирические сцены, от певцов требуется предельная исполнительская искренность и простота. Неслучайно Чайковский доверил премьеру в марте 1879 года молодым артистам, студентам Московской консерватории. В «Евгении Онегине» на сцене Мариинского театра дебютировали многие яркие молодые артисты, потом становившиеся настоящими мастерами. В спектакле Юрия Темирканова в 80-ые блеснули начинавшие тогда певцы Лариса Дядькова, Татьяна Новикова, Юрий Марусин, Сергей Лейферкус. Солистам Академии молодых оперных певцов так же, как и их предшественникам, предстоит драматически и вокально воссоздать душевный мир молодых, влюбленных, мятущихся пушкинских героев. Баритон Андрей Бондаренко, который выйдет на сцену в заглавной партии, уже получил признание на престижных мировых конкурсах – Международном конкурсе BBC в Кардиффе (победитель в номинации «камерное пение» и финалист в номинации «оперное пение») и Международном конкурсе им. Станислава Монюшко в Варшаве (2-я премия). На сцене Мариинского театра певец исполнил ряд партий ведущего баритонового репертуара сразу получил признание публики и прессы, так же как и на фестивалях в Зальцбурге и Глайндборне, где он выступил в операх Доницетти, Пуччини и Моцарта. В 2013 году Андрей Бондаренко с большим успехом дебютировал на сцене Михайловского театра в заглавной партии в российской премьере оперы Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». Сопрано Мария Баянкина в этом сезоне дебютировала на сцене Мариинского театра в партиях Виолетты Валери («Травиата») и Царицы Милитрисы («Сказка о царе Салтане»). Партия одной из самых романтических и ярких героинь русской музыки — новая ступень в карьере многообещающей певицы. Меццо-сопрано Юлия Маточкина уже не раз исполняла партию Ольги на различных сценах, но в Мариинском театре эту героиню она споет впервые. Критики неизменно отмечают красоту тембра певицы, ее «ясное, выразительное и гибкое меццо-сопрано» («Петербургский театральный журнал»). |