12.03.2013

Дебюты в «Жар-птице»

12 марта заглавную партию в балете «Жар-птица» впервые исполнит Дарья Павленко, а в роли Царевича дебютирует Юрий Смекалов.
 

Сцена из балета "Жар-птица"
Сцена из балета «Жар-птица»

 

Премьера балета «Жар-птица» состоялась в Парижской опере 25 июня 1910 года. Отзывы критики свидетельствовали о несомненном успехе спектакля, а долгая сценическая история закрепила за ним статус шедевра мировой хореографии.
Михаил Фокин, выступивший автором либретто и хореографии, предложил зрителям оригинальный сюжет по мотивам русских сказок о волшебной и таинственной Жар-птице. Музыка была заказана молодому Игорю Стравинскому. Александр Головин писал декорации и совместно со Львом Бакстом разрабатывал костюмы.

Образ Жар-птицы представлялся Михаилу Фокину идеальным для танцевального воплощения. Фокин наполнил партию прыжками и стремительными вращениями, создающими впечатление вольного полета. Такая роль требует от исполнительницы не только совершенной техники. Строптивую и царственную Жар-птицу может приручить балерина, наделенная драматическим талантом.

Прима Мариинской сцены Дарья Павленко никогда не давала зрителям повода усомниться в своей танцевальной и драматической одаренности. Педагог-репетитор Дарьи Елена Евтеева называет её универсальной балериной, и Павленко в свою очередь подтверждает эти слова, постоянно расширяя границы собственного репертуара. Она с равным успехом танцует хореографию Мариуса Петипа и Леонида Якобсона, Алексея Ратманского и Ролана Пети, Джорджа Баланчина и Уильяма Форсата. А пресса называет ее, пожалуй, самой загадочной прима-балериной Мариинской сцены.

Партнером Дарьи Павленко в этот вечер станет Юрий Смекалов. В Мариинском театре Смекалов зарекомендовал себя как танцовщик индивидуальной исполнительской манеры: он обладает богатой эмоциональной палитрой, от природы выразительной пластикой и музыкальностью. Смекалова привлекают образы героические и лирико-героические, для каждой роли он неизменно стремится найти новую трактовку. Партия Ивана-Царевича в хореографии Михаила Фокина предоставляет танцовщику возможность проявить не только пластическую и драматическую индивидуальность, но и продемонстрировать великолепные партнерские качества.

В продолжение вечера в балете «Свадебка» в хореографии Брониславы Нижинской также состоится три дебюта. В партии Невесты на сцену выйдет артистка кордебалета Ирина Прокофьева, роль ее Отца исполнит Андрей Яковлев, а в роли Матери жениха зрители впервые смогут увидеть Екатерину Михайловцеву.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход