12 марта заглавную партию в балете «Жар-птица» впервые исполнит Дарья Павленко, а в роли Царевича дебютирует Юрий Смекалов. | |||||
|
Премьера балета «Жар-птица» состоялась в Парижской опере 25 июня 1910 года. Отзывы критики свидетельствовали о несомненном успехе спектакля, а долгая сценическая история закрепила за ним статус шедевра мировой хореографии. Образ Жар-птицы представлялся Михаилу Фокину идеальным для танцевального воплощения. Фокин наполнил партию прыжками и стремительными вращениями, создающими впечатление вольного полета. Такая роль требует от исполнительницы не только совершенной техники. Строптивую и царственную Жар-птицу может приручить балерина, наделенная драматическим талантом. Прима Мариинской сцены Дарья Павленко никогда не давала зрителям повода усомниться в своей танцевальной и драматической одаренности. Педагог-репетитор Дарьи Елена Евтеева называет её универсальной балериной, и Павленко в свою очередь подтверждает эти слова, постоянно расширяя границы собственного репертуара. Она с равным успехом танцует хореографию Мариуса Петипа и Леонида Якобсона, Алексея Ратманского и Ролана Пети, Джорджа Баланчина и Уильяма Форсата. А пресса называет ее, пожалуй, самой загадочной прима-балериной Мариинской сцены.
Партнером Дарьи Павленко в этот вечер станет Юрий Смекалов. В Мариинском театре Смекалов зарекомендовал себя как танцовщик индивидуальной исполнительской манеры: он обладает богатой эмоциональной палитрой, от природы выразительной пластикой и музыкальностью. Смекалова привлекают образы героические и лирико-героические, для каждой роли он неизменно стремится найти новую трактовку. Партия Ивана-Царевича в хореографии Михаила Фокина предоставляет танцовщику возможность проявить не только пластическую и драматическую индивидуальность, но и продемонстрировать великолепные партнерские качества.
|