| |
«С самого начала запись покоряет исключительным качеством звука, исходящего, как кажется, из самого сердца оркестра и превосходно сочетающегося с вокальным составом. Партитура приобретает совершенно новое звучание: а только это уже является подвигом в обширной вагнеровской дискографии!»
«Трактовка Гергиева великолепна и продумана до мельчайших деталей, иногда поражает медленными темпами, однако всегда сохраняет безукоризненность ансамблей и драматический порыв. В полном согласии с ним блестящий состав солистов довершает остальное: певцы настолько воплощаются в своих героев, что создается полная иллюзия сценического действа. В этом отношении вершина абсолютно недосягаемая – Зигмунд Йонаса Кауфмана, передающего величественный героизм своего персонажа поразительным по красоте и ровности тембром, выразительной фразировкой и точными нюансами, не имеющими себе равных в наше время. Зиглинда Ани Кампе составляет ему пару, не уступающую по эмоциональности и красоте вокала. Находящаяся в самом расцвете Нина Штемме – Брунгильда создает с ней идеальный контраст благодаря теплому низкому регистру и богатым краскам среднего диапазона. Рене Папе, более живой и искренний, чем обычно принято ожидать от исполнителя партии верховного бога, наделяет своего Вотана величественным благородством, сочетающимся с трогательной человечностью. Его возвышенная трактовка и удивительно интеллектуальные монологи решительно порывают с брутальностью, двуличием и суетливостью примитивных «главарей банды», которых мы в огромном количестве наблюдаем сегодня. Екатерина Губанова подтверждает свою репутацию лучшей Фрики нашего времени, чья энергия проявляется в стальном звучании прекрасного молодого голоса».
«Эта запись, безусловно, занимает первое место в современной вагнеровской дискографии!»
Франсуа Леель
|