18.02.2013

Новые отзывы прессы о записи «Валькирии»

Норман Лебрехт назвал запись лейбла «Мариинский» «не имеющей себе равных среди вагнеровских записей последнего времени»
 

 

Известный британский музыковед, музыкальный критик и писатель Норман Лебрехт, автор знаменитой книги «Кто убил классическую музыку», музыкальный обозреватель газет «Дэйли телеграф» и «Ивнинг стэндард», ведущий программы Lebrecht.live на радио Би-Би-Си, а также еженедельной авторской колонки в Интернете, был покорен русской интерпретацией «Валькирии», первой из записей грандиозного вагнеровского цикла «Кольцо нибелунга». Абсолютно звездный состав и глубина трактовки «Валькирии» Валерия Гергиева создали, по его мнению, запись, не имеющую себе равных в наше время.
«В течение прошлой недели я тестировал запись первого дня санкт-петербургского вагнеровского «Кольца», готовящуюся к выпуску. И эта запись опережает на многие годы скучнейшую компиляцию Метрополитен-опера, которая вчера получила Грэмми».
Диск, открывающий первую полную запись «Кольца» в России, осуществленную Валерием Гергиевым, собрал самые лучшие голоса со всего мира. Йонас Кауфман – воплощенный Зигмунд, Нина Штемме – Брунгильда, соединяющая силу с красотой, Рене Папе – грозный Вотан и Аня Кампе – трогающая до слез Зиглинда. Весь остальной состав российский, хотя вы вряд ли определите это по четкости их немецкого произношения и слаженности ансамбля. Гергиев придает международный блеск отечественному оркестру, играющему с прерывистой шероховатостью. На протяжении четырех часов этот легкий оркестровый скрежет добавляет брутальный подтекст беседам богов – суровое напоминание о скоротечности жизни и «достоевская» трактовка мифа.
Гергиев – безусловный авторитет в музыке Вагнера, неистовый язычник среди богов. Звуковыми пластами управляет экс-звукорежиссер «Декки» Джеймс Малинсон и как результат – первый из четырех релизов цикла, не имеющий себе равных среди вагнеровских записей последнего времени, который можно смело поставить рядом с бессмертным эталоном Шолти».

Обозреватель французского журнала «Классика» Пьер Флинуа тоже прокомментировал выход диска: «Уже почти 10 лет Валерий Гергиев исполняет по всему миру «Кольцо нибелунга» с коллективом Мариинского театра. Русские оркестр и труппа часто феноменальны, а почти физическое ощущение партитуры маэстро обеспечивает абсолютное выявление драматической и музыкальной сущности тетралогии.
В этой записи – тот же оркестр, но международный состав солистов. Российские музыканты под образцовым руководством Гергиева демонстрируют роскошь, чувственность, изобилие красок звучания. Йонас Кауфман в партии Зигмунда, мрачный и скорбный, взволнованный и трогательный, преподносит пример столь редкого в наши дни вокального воплощения. Яркому образу Хундинга Михаила Петренко немного не хватило глубины тембра. Великолепная Фрика Губановой обладает величественным, подавляющим голосом, какого мы не слышали со времен Кристы Людвиг. Брунгильда, царственная Нина Штемме, чей голос в этой партии приобретает более темный колорит по сравнению с Изольдой и звучит мужественно, вначале холодно, преисполнена вокального великолепия. Одна из вершин записи – ее предсказание смерти Зигмунду из 2 действия».

Американская газета «Вашингтон пост» пишет: «Новая версия «Валькирии», первой записи запланированного полного релиза «Кольца» российского Мариинского театра, представляет собой достойное пополнение благодаря вдохновенному исполнению Валерия Гергиева с оркестром и первоклассным составом солистов во главе с царящим сегодня среди Брунгильд шведским сопрано Ниной Штемме. Певица сочетает теплоту со стальной силой, воплощая воинственную богиню, которая познает сострадание ценой своего бессмертия. Бас Рене Папе привносит свою фирменную шелковую гладкость в партию Вотана, и если одна или две высокие ноты были взяты с усилием, то он с лихвой компенсирует это своей глубоко прочувствованной интерпретацией необычно задумчивого и интроспективного бога. Тенор Йонас Кауфман и сопрано Аня Кампе – почти идеальные близнецы Зигмунд и Зиглинда, а меццо-сопрано Екатерина Губанова – роскошная Фрика, чей бархатный голос звучит порой зловеще, как у великой Кристы Людвиг».

Обозреватель Северо-германского радио Сабина Ланг назвала запись «Диском недели»: «Вагнеровскую «Валькирию» зачастую интерпретируют как музыку торжества. Дирижёр Валерий Гергиев осознанно не ставит на эту карту – за исключением грандиозного финала. В первом акте, когда Зигмунд (Йонас Кауфман) и Зиглинда (Аня Кампе) встречаются как любовная пара, Гергиев показывает не воинственного героя. Он делает ставку на мягкие, совсем тихие звуки.
Он показывает нам покинутых, глубоко одиноких людей, чьи травмированные души отражает эмпатическое звучание струнных. В эту ночь, когда на смену зимним бурям приходит майская нега весны, здесь всё решает только одно: поэзия.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход