Новости

23.06.2018

Звезда балета 1990-х, любимица петербургской публики, вдохновлявшая строгих зарубежных критиков на самые щедрые эпитеты, Юлия Махалина отмечает сегодня юбилей

Звезда балета 1990-х, любимица петербургской публики, вдохновлявшая строгих зарубежных критиков на самые щедрые эпитеты, Юлия Махалина начала свою исполнительскую карьеру в 1985 году, после окончания Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой. Ее репертуар уже в первые сезоны работы в Театре имени Кирова пополнился ведущими партиями в балетах классического наследия. Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке», Раймонда, Жизель в исполнении харизматичной балерины покоряли зрителя не только изысканной красотой и техничностью танца, но и глубиной драматического прочтения ролей. Ее танцу были подвластны страсти трагических героинь – Анны Карениной, Мехменэ Бану, не менее убедительной Махалина оказалась и в комической партии Мачехи в «Золушке» Ратманского. Хореография Фокина, Нижинского, Баланчина, Григоровича, Виноградова составляет репертуар Махалиной, и, прикасаясь к сочинениям разных хореографов, она неизменно демонстрирует стилистическую чуткость. В ее насыщенной исполнительской карьере были встречи со многими хореографами: она танцевала балеты Бежара, Пети, Роббинса, на своих творческих вечерах исполняла хореографию молодых балетмейстеров. В качестве приглашенной солистки выступала в спектаклях Датского королевского балета, берлинской Дойче оперы, Большого театра. А сегодня за качество петербургского исполнительского искусства Юлия Махалина отвечает с позиции педагога-репетитора, делясь своим богатым опытом с артистами и студентами Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.

22.06.2018

22 и 26 июня в Концертном зале Мариинского театра выступят дебютанты фестиваля «Звезды белых ночей»

22 и 26 июня в Концертном зале Мариинского театра выступят дебютанты фестиваля «Звезды белых ночей».

22 июня (18:00) прославленный японский скрипач, самый молодой победитель Международного конкурса скрипачей им. Йозефа Иоахима в Ганновере – Миура Фумиаки исполнит в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева Концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона. Также в программе – Симфония № 1 («Зимние грезы») Петра Чайковского.

Миура Фумиаки играет на скрипке «Виотти» работы Антонио Страдивари (1704), предоставленной фондом Munetsugu Collection. Музыкант выступает с Симфоническим оркестром Северогерманского радио (Ганновер), Симфоническим оркестром Юго-Западного радио, Базельским симфоническим оркестром, Венским камерным оркестром, Камерным оркестром Лозанны и оркестром Hong Kong Sinfonietta. Сотрудничал с дирижерами Кадзуси Оно, Кристофером Уоренном-Грином, Пиетари Инкиненом, Стефаном Денёвом, Казуки Ямадой, Кристианом Ярви и Рафаэлем Пайаром. Давал концерты в Лувре и Театре Елисейских полей в Париже, лондонском Вигмор-холле. В текущем сезоне гастролирует с Ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Василия Петренко в Японии.

26 июня (21:00) в Концертном зале Мариинского театра впервые выступит пианист Александр Слободяник-младший. Он исполнит Рапсодию на тему Паганини Сергея Рахманинова. Также прозвучат Концерт для скрипки с оркестром № 2 Дмитрия Шостаковича, солировать в котором будет лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Павел Милюков, и фрагменты из оперы «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси при участии солистов оперной труппы Мариинского театра. Пеллеас – Владимир Мороз, Мелизанда – Анастасия Калагина, Голо – Андрей Серов, Аркель – Олег Сычёв, Женевьева – Елена Витман. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Александр Слободяник родился в Москве, в семье музыкантов – известного пианиста Александра Слободяника и виолончелистки Натальи Слободяник. В 14 лет переехал в США, где стал победителем конкурса молодых исполнителей. Сегодня пианист гастролирует в США, России, Канаде, Японии, ЮАР, странах Европы и Южной Америки, выступает на крупных музыкальных фестивалях. Его сольные концерты проходят в лондонском Вигмор-холле, амстердамском Консертгебау, Линкольн-центре и Карнеги-холле в Нью-Йорке. Музыкант сотрудничает с Чикагским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Московской государственной филармонии, Гонконгским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, лондонским оркестром «Филармония» и Симфоническим оркестром Нидерландского радио.

22.06.2018

Появившаяся в СМИ информация о том, что Валерий Гергиев отменил свое выступление на Музыкальном фестивале в Бад-Киссингене в связи с состоянием здоровья, абсолютно не соответствует действительности. Валерий Гергиев нигде официально не заявлял, не планировал и не подтверждал организаторам своего выступления с Оркестром Российско-немецкой музыкальной академии в Бад-Киссингене 23 июня, в связи со своим сверхплотным графиком в этот период на XXVI Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей»

Появившаяся в СМИ информация о том, что Валерий Гергиев отменил свое выступление на Музыкальном фестивале в Бад-Киссингене в связи с состоянием здоровья, абсолютно не соответствует действительности. Валерий Гергиев нигде официально не заявлял, не планировал и не подтверждал организаторам своего выступления с Оркестром Российско-немецкой музыкальной академии в Бад-Киссингене 23 июня, в связи со своим сверхплотным графиком в этот период на XXVI Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей».

21 июня на сцене Мариинского-2 с большим успехом прошла премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» под управлением Валерия Гергиева. 22 июня Маэстро продирижирует двумя концертами на сцене Концертного зала Мариинского театра – в 18:00 с прославленным японским скрипачом Миурой Фумиаки, в 20:00 – со старейшим испанским хором Orfeón Pamplonés. 23 июня под управлением Валерия Гергиева также пройдут два события – концерт стипендиатов Программы Аткинс (15:00) и показ оперы Джузеппе Верди «Трубадур» на сцене Мариинского-2. В ближайшей афише фестиваля события под управлением Валерия Гергиева заявлены каждый день вплоть до 28 июня. Ни одно из заявленных событий не будет отменено.

Являясь художественным руководителем проекта Российско-немецкой музыкальной академии Валерий Гергиев ежегодно выступает с коллективом. В этом году концерты оркестра под управлением Маэстро состоялись 3 июня в Санкт-Петербурге на фестивале «Звезды белых ночей» и 5 июня в Берлине – на сцене Большого зала Концертхауса.

22.06.2018

22 июня на сцене Мариинского-2 дебюты в балетах на музыку Дмитрия Шостаковича: Евгений Коновалов впервые исполнит главную партию в балете «Барышня и хулиган», а Екатерина Чебыкина – в балете «Ленинградская симфония»

22 июня на сцене Мариинского-2 дебюты в балетах на музыку Дмитрия Шостаковича: Евгений Коновалов впервые исполнит главную партию в балете «Барышня и хулиган», а Екатерина Чебыкина – в балете «Ленинградская симфония».

21.06.2018

22 и 23 июня в Концертном зале Мариинского театра выступит старейший испанский хор Orfeón Pamplonés. Концерты пройдут под управлением Валерия Гергиева и Ярона Трауба (Израиль)

22 и 23 июня в Концертном зале Мариинского театра выступит старейший испанский хор Orfeón Pamplonés. Концерты пройдут под управлением Валерия Гергиева и Ярона Трауба (Израиль).

22 июня (20.00) при участии хора Orfeón Pamplonés, солистов оперной труппы Мариинского театра и приглашенных исполнителей прозвучит драматическая легенда «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Фауст – Александр Михайлов, Маргарита – Олеся Петрова, Мефистофель – Михаил Петренко, Брандер – Олег Сычёв. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. 23 июня (20.00) испанский хор и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят «Немецкий реквием» Иоганнеса Брамса под управлением Ярона Трауба, долгое время возглавлявшего Симфонический оркестр Валенсии. Для дирижера это станет дебютом в Мариинском театре. Солисты: Анастасия Калагина (сопрано) и Алексей Марков (баритон). 23 июня (15.00) испанский коллектив также примет участие в концерте стипендиатов Программы Аткинс под управлением Валерия Гергиева.

Хор Orfeón Pamplonés был основан в 1865 году в Памплоне (Испания). Это один из первых хоров в Испании, в состав которого вошли женщины. Коллектив активно гастролирует в Испании, Франции, Великобритании, Португалии, Германии и Мексике. С 2005 года хором руководит Ихурра Фернандес. Недавно коллектив был награжден Золотой медалью «За заслуги в области искусства» Министерства культуры Испании. Orfeón Pamplonés сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра с 2009 года. Совместные концерты под управлением Валерия Гергиева состоялись в Памплоне и Сарагосе (Испания), вашингтонском Кеннеди-центре, нью-йоркском Карнеги-холле (США). Среди ангажементов на текущий сезон – исполнение кантаты «Александр Невский» Сергея Прокофьева и Симфонии № 2 Густава Малера под управлением Валерия Гергиева. В марте 2019 года хор исполнит с маэстро Гергиевым «Осуждение Фауста» в Памплоне.

20.06.2018

21 и 24 июня на сцене Мариинского-2 – премьера оперы Николая Римского-Корсакова по драме Льва Мея «Царская невеста» в постановке Александра Кузина. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

21 и 24 июня на сцене Мариинского-2 – премьера оперы Николая Римского-Корсакова по драме Льва Мея «Царская невеста» в постановке Александра Кузина. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Партии готовят ведущие солисты оперной труппы Мариинского театра: Юрий Воробьёв, Станислав Трофимов, Олег Сычёв (Василий Собакин), Виолетта Лукьяненко, Анна Денисова, Екатерина Гончарова, Анастасия Калагина (Марфа), Алексей Марков, Владислав Сулимский, Кирилл Жаровин, Эдем Умеров (Григорий Грязной), Михаил Петренко, Андрей Серов, Михаил Колелишвили, Илья Банник (Малюта Скуратов), Евгений Ахмедов, Илья Селиванов, Сергей Семишкур, Александр Михайлов (Иван Лыков), Юлия Маточкина, Екатерина Сергеева (Любаша).

Девятая опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста», которую он сам выделял наравне со «Снегурочкой» среди любимых сочинений, озадачила после премьеры как почитателей композитора, так и критиков его творчества. Споры о ней продолжались почти до самой кончины автора. Рецензенты писали об «опрощении» композитора, стремившегося к «примирению требований новой музыкальной драмы с формами старой оперы». Тем не менее и у московской публики (после премьеры силами Товарищества артистов частной оперы в 1899 году) и у петербургской (после премьеры на сцене Мариинского театра в 1901 году) «Царская невеста» имела большой успех, впоследствии переросший в подлинное признание.

Режиссер Александр Кузин, имеющий огромный опыт работы в драматическом театре, в прошлом году поставил в Мариинском оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». В этот раз его соавторами вновь стали художник-постановщик Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова. О своей новой работе режиссер рассказал: «Мы ставим не бытовую драму, мы ставим трагедию в духе Шекспира. Все главные герои – и злодеи, и жертвы – погибают, пусть даже не все на глазах у зрителей. Смерть – закономерный итог истории, в которой герои ведомы страстью обладания. Музыка Римского-Корсакова придает драме Мея такой масштаб, что любое дешевое осовременивание только понизило бы ее градус. С другой стороны, мелочный историзм помешал бы воспринимать происходящее как правду. Для трагедии такого масштаба нужно пространство, и мы вместе с художником решили создать это пространство на сцене. Артистам не за что спрятаться, нет никаких бытовых подробностей –ни иголочки с тряпочкой в  руках, ничего. Мы не “мусорим” ненужными деталями, солисты должны быть всегда в центре внимания, крупным планом. Это спектакль внятный, ясный, прозрачный, с графичной пластикой, спектакль о любви, о том, как она, превращаясь в страсть, начинает убивать».

Премьерные показы на сцене Мариинского-2 также пройдут 20 и 21 июля.

19.06.2018

20 и 24 июня выступит уникальный японский пианист Нобуюки Цудзи – исполнитель высочайшего класса, который стал явлением в мире музыки

20 и 24 июня на фестивале «Звезды белых ночей» выступит уникальный японский пианист Нобуюки Цудзи – исполнитель высочайшего класса, который стал явлением в мире музыки.

20 июня в Мариинском-2 Нобуюки Цудзи исполнит Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Людвига ван Бетховена в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Также в программе – Симфония № 8 Антона Брукнера. 24 июня пианист выступит с сольной программой. В Концертном зале Мариинского театра прозвучат сочинения Фредерика Шопена, Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Ференца Листа, Джорджа Гершвина, Николая Капустина.

Нобуюки Цудзи родился незрячим в результате врожденной аномалии, однако его музыкальные способности проявились очень рано и оказались поистине феноменальными. Уже в 12 лет он дал первые сольные концерты в токийском Сантори-холле, а в 16 лет получил почетный Приз критики на XV Международном конкурсе пианистов им. Фредерика Шопена (2005). В 2009-м молодой музыкант завоевал I премию на конкурсе имени Вана Клиберна, став первым японским пианистом – победителем этого состязания; его исполнение высоко оценил сам Клиберн. В 2011 году Нобуюки Цудзи дебютировал на сцене Карнеги-холла (Нью-Йорк), в 2013-м – в «Променад-концертах» Би-Би-Си (Лондон), в 2015-м – в Золотом зале Музикферайн (Вена), в 2016-м – в Вигмор-холле (Лондон). Пианист выступает с сольными концертами и в сопровождении прославленных оркестров мира под управлением Владимира Ашкенази, Валерия Гергиева, Василия Петренко, Джеймса Конлона, Элияху Инбала и многих других дирижеров. В 2012 и 2016 годах Нобуюки Цудзи выступал с концертами в Мариинском театре, а в 2017-м – впервые на Приморской сцене в рамках II Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Музыкант записал около трех десятков дисков, в том числе с собственными сочинениями. Среди ближайших ангажементов Нобуюки Цудзи – концерты в городах Австрии, Германии и Франции. «Для меня это каждый раз чудо – играть с ним», – говорит Валерий Гергиев.

18.06.2018

23 июня (15.00) в Концертном зале Мариинского театра выступят стипендиаты Программы Аткинс – молодые талантливые вокалисты: Ангелина Ахмедова, Анна Мурадян, Екатерина Санникова, Айгуль Хисматуллина, Анастасия Щеголева, Евгений Ахмедов (тенор), Александр Михайлов, Владислав Куприянов и Дмитрий Григорьев

23 июня (15.00) в Концертном зале Мариинского театра выступят стипендиаты Программы Аткинс – молодые талантливые вокалисты: Ангелина Ахмедова (сопрано), Анна Мурадян (сопрано), Екатерина Санникова (сопрано), Айгуль Хисматуллина (сопрано), Анастасия Щеголева (сопрано), Евгений Ахмедов (тенор), Александр Михайлов (тенор), Владислав Куприянов (баритон), Дмитрий Григорьев (бас).

В программе Гала-концерта – знаменитые арии и дуэты из опер Джузеппе Верди, Петра Чайковского, Шарля Гуно, Джакомо Пуччини, Сергея Прокофьева, Рихарда Штрауса, Вольфганга Амадея Моцарта, Руджеро Леонкавалло, Жоржа Бизе, а также неаполитанские песни. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Программа Аткинс (Atkins Young Artists Program) – международный образовательный проект, учрежденный в 2015 году, призван поддержать молодых оперных артистов, которые находятся в начале своей профессиональной карьеры, но уже завоевали первое публичное признание. Стипендиаты программы, отобранные экспертным жюри, получают возможность совершенствоваться под руководством признанных мастеров Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Ковент-Гардена, Оперы Сан-Франциско, туринского Театра Реджо, среди которых такие выдающиеся коучи, как Крейг Рутенберг, Кристофер Миддлтон, Денис Жок, режиссеры Лори Фелдман, Питер МакКлинток и Паула Вилльямс.

С момента основания Программы стипендиаты регулярно принимают участие в проектах и фестивалях Мариинского театра: Московском Пасхальном фестивале, Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей», Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский», Международном Кавказском фестивале «Мариинский – Владикавказ», а также в гастролях коллектива. Среди зарубежных проектов последних сезонов – гастроли в Мексике и Чили и недавние выступления на открытии нового концертного зала «Итра» в Саудовской Аравии. Помимо этого, вокалисты активно задействованы более чем в тридцати постановках Мариинского театра, в том числе в операх «Идиот», «Евгений Онегин», «Дон Жуан», «Соловей», «Травиата», «Любовный напиток», «Бенвенуто Челлини», «Симон Бокканегра», «Отелло» и других. В рамках XXVI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» стипендиаты примут участие в премьерах опер «Фальстаф», «Царская невеста», «Затмение».

Художественный руководитель Программы – Валерий Гергиев.

Программа работает благодаря щедрой финансовой поддержке Вероники Аткинс (США).

18.06.2018

15 июня дан старт продажам уникального издания – полного собрания симфоний и инструментальных концертов Сергея Прокофьева, выпущенного звукозаписывающей компанией Arthaus Musik совместно с Telmondis Distribution и Мариинским театром

15 июня дан старт продажам уникального издания – полного собрания симфоний и инструментальных концертов Сергея Прокофьева, выпущенного звукозаписывающей компанией Arthaus Musik совместно с Telmondis Distribution и Мариинским театром.

В апреле 2016 года по инициативе Валерия Гергиева беспрецедентный марафон сочинений Сергея Прокофьева объединил Москву и Санкт-Петербург хронологически выстроенным циклом концертов, приуроченных к празднованию 125-летия со дня рождения композитора. 23 и 24 апреля на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского и Концертного зала Мариинского театра прозвучало более 30 произведений. Результатом этих концертов стало коллекционное издание – почти 700 минут музыки (семь DVD/ четыре Blu-ray диска), записанные при участии ведущих музыкантов мира, Симфонического оркестра и Хора Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Помимо всех симфоний композитора, собрание сочинений включает запись «Скифской сюиты» («Ала и Лоллий») и всех концертов для инструмента с оркестром. В фортепианных концертах солистами выступили: Денис Кожухин (Концерт № 1), Денис Мацуев (Концерт № 2), Даниил Трифонов (Концерт № 3), Сергей Редькин (Концерт № 4), Вадим Холоденко (Концерт № 5). В скрипичных концертах  – Леонидас Кавакос (Концерт № 1) и Кристоф Барати (Концерт № 2), в Симфонии-концерте для виолончели с оркестром – Александр Рамм.

Среди вокально-инструментальных сочинений, представленных на диске: кантата «Александр Невский» при участии Ольги Бородиной (меццо-сопрано), оратория «Иван Грозный» при участии Юлии Маточкиной (меццо-сопрано), Михаила Петренко (бас) и актера театра и кино Алексея Петренко, который выступил в роли Чтеца, кантата «Семеро их» при участии солиста театра «Геликон-опера» Игоря Морозова (тенор) и Государственного академического Московского областного хора им. А.Д. Кожевникова.

В качестве особого дополнения к музыкальной части, коллекция также включает фильм Анны Матисон «Прокофьев: Во время пути», представляющий собой одновременно историю жизни Сергея Прокофьева (на основе дневниковых записей композитора) и хронику XI Московского Пасхального фестиваля, посвященного Сергею Прокофьеву.

16.06.2018

Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра выражают соболезнования в  связи с кончиной народного артиста СССР Геннадия Николаевича  Рождественского

Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра выражают соболезнования в  связи с кончиной народного артиста СССР Геннадия Николаевича  Рождественского.

Уход из жизни этого великого человека – невосполнимая утрата, с которой  невозможно смириться. Настоящий мастер своего дела, с безупречной  техникой и особенной манерой, Геннадий Николаевич был одной из опор  русской дирижерской школы. Он стоял за пультом самых прославленных  оркестров мира, находя к каждому коллективу свой подход, но никогда не  изменяя собственному стилю.

Его истинная любовь к музыке и своей профессии, которой Геннадий  Николаевич отдал всю жизнь, были для многих примером. Всегда открытый новой музыке, он был одним из тех, кто знакомил российскую публику не только с сочинениями мировой музыкальной классики, но и с работами своих современников – Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича.

Выдающийся талант Геннадия Рождественского вмещал не только дирижерское дарование. Он был прекрасным пианистом и композитором, замечательным писателем, выдающимся педагогом, который обладал редким даром – увидеть уникальное в каждом своем ученике. Сегодня особым знаком качества «ученик Геннадия Рождественского» отмечены десятки музыкантов, которые продолжат его дело и будут хранить память о нем, как и все те, кто хоть раз соприкоснулся с его искусством.

Бесконечно скорбим об утрате,
Валерий Гергиев
и коллектив Мариинского театра

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход