Новости

В феврале в театр возвращается любимый многими зрителями формат лекций о спектаклях Мариинского. В камерных залах зрителей также ожидают инструментальные вечера и оперы русских, итальянских, французских и немецких композиторов в камерном исполнении

Зал Щедрина

В феврале в театр возвращается любимый многими зрителями формат лекций о спектаклях Мариинского. Лекции в зале Щедрина прочтут музыковед Анна Петрова – к операм «Хованщина» и «Снегурочка» – и балетовед Ольга Макарова: к балетам «Парк» и «Корсар».

Зал Прокофьева

25 февраля, 17:00
Опера Мейербера «Гугеноты» (камерная версия). Это красивое, редко исполняемое сочинение, в котором история любви протестанта и католички разворачивается на кровавом историческом фоне.

Зал Мусоргского

9 февраля, 19:00
Вокальный вечер солистов оперной труппы Жанны Домбровской (сопрано) и Гамида Абдулова (тенор). Прозвучат арии из опер Моцарта, Доницетти, Верди, Пуччини и Чилеа. Партия фортепиано – Григорий Якерсон.

16 февраля, 19:00
К 210-летию Александра Даргомыжского состоится камерный вокальный вечер. Романсы композитора исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

22 февраля, 19:00
Верди, Беллини, Россини – три великих итальянца, которые в первую очередь прославились своими операми. Но в этот вечер слушатели познакомятся с другой стороной их творчества – на концерте прозвучат камерные произведения композиторов.

Зал Рахманинова

8 февраля, 19:00
Опера Чайковского «Иоланта» (камерная версия). В спектакле дебютируют молодые солисты и стажеры оперной труппы: Иоланта – Дарьяна Бобарыкина, Водемон – Александр Мангутов, Роберт – Максим Даминов, король Рене – Глеб Перязев, Эбн-Хакиа – Андрей Стрельцов.

11 февраля, 19:00
В программу концерта «Королевское барокко» вошли произведения Вивальди, Генделя и Альбинони, в том числе концерты для солирующих фагота, трубы и флейты-пикколо, а также ария альта из «Страстей по Матфею» Баха.

12 февраля, 17:00
Концерт лауреатов XVIII Международного конкурса ЦМШ: молодые музыканты Михаил Усов (скрипка) и Данила Владыко (виолончель) исполнят камерную музыку Грига, Изаи, Чайковского, Баха и Брамса.

14 февраля, 19:00
Произведения для гобоя, валторны, кларнета и скрипки в сопровождении фортепиано можно будет услышать на концерте «Очарование Франции». В программу вошла музыка французских композиторов второй половины XIX – первой половины XX века.

15 февраля, 19:00
Опера Моцарта «Дон Жуан» (камерная версия). В этом шедевре композитора восхитительно всё: и остросюжетная история, и удивительно живая музыка, и сам герой – отталкивающий, но очень харизматичный.

17 февраля, 19:00
В исполнении камерного ансамбля в этот вечер прозвучат сочинения русских и французских композиторов: Фортепианное трио № 1 Шостаковича, Увертюра на еврейские темы Прокофьева, Интродукция и аллегро Равеля и знаменитая Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Дебюсси.

19 февраля, 17:00
Концерт ансамбля виолончелистов Marcello, посвященный памяти виолончелиста и педагога Святослава Загурского. В программе: Боккерини, Дворжак, Равель, Хачатурян.

21 февраля, 19:00
В этот вечер прозвучат четыре квартета для флейты и Струнное трио Моцарта, а также три концертных дуэта для флейты и альта Хоффмайстера – музыкального издателя и друга знаменитого композитора.

23 февраля, 17:00
Камерный вечер из произведений Шостаковича и Кипрского. Исполнители: Виолетта Лукьяненко (сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано), Александр Михайлов (тенор), Владислав Куприянов (баритон), Александр Широков (скрипка), Виктор Кустов (виолончель), Эдуард Кипрский (фортепиано).

24 февраля, 18:00
Вечер одноактных опер в камерных версиях: «Скупой рыцарь» Рахманинова и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова.

26 февраля, 17:00
Сольный вечер заслуженного артиста России виолончелиста Олега Сендецкого. В программе: произведения Баха, Брамса, Чайковского, Шумана, Рахманинова и Буланже. Партия фортепиано – Дарья Лебедева.

27 февраля, 19:00
Септет ми-бемоль мажор Бетховена для скрипки, альта, виолончели, контрабаса, кларнета, фагота и валторны. С самого первого исполнения Септет, посвященный императрице Марии Терезии, стал одним из популярных произведений композитора; он остается таковым и сегодня.

28 февраля, 19:00
Камерно-инструментальный вечер: Елизавета Созонова (скрипка), Екатерина Травкина (виолончель) и Трофим Конвисаров (фортепиано) исполнят произведения Бабаджаняна, Аренского и Пьяццоллы.

>>>

16 февраля в 19:00 вердиевская музыкальная драма «Отелло» будет представлена на сцене Мариинского-2 со звездным составом исполнителей. В этот вечер партию Дездемоны исполнит звезда мировой оперы Хибла Герзмава, в заглавной партии выйдет Ахмед Агади, а в роли коварного Яго – Роман Бурденко. Также в спектакле заняты Роман Широких (Кассио), Михаил Петренко (Лодовико), Зинаида Царенко (Эмилия). За дирижерским пультом – Кристиан Кнапп

16 февраля в 19:00 вердиевская музыкальная драма «Отелло» будет представлена на сцене Мариинского-2 со звездным составом исполнителей. В этот вечер партию Дездемоны исполнит звезда мировой оперы Хибла Герзмава, в заглавной партии выйдет Ахмед Агади, а в роли коварного Яго – Роман Бурденко. Также в спектакле заняты Роман Широких (Кассио), Михаил Петренко (Лодовико), Зинаида Царенко (Эмилия). За дирижерским пультом – Кристиан Кнапп.

Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре 2022-го: это новая редакция постановки 1996 года. Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль – одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке, в Метрополитен-опере, затем она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, ее Дездемона – очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при том внутренний стержень, мягкость и силу. Секрет артистки в том, что опера для нее не просто работа голоса, это полноценная драматическая игра, передающая весь объем и многогранность вердиевских сочинений.

Новая постановка «Отелло» быстро полюбилась петербургской публике. Почти сразу спектакль был также представлен на гастролях оперной труппы во Владикавказе, а затем, в конце января, с большим успехом показан под управлением Валерия Гергиева в Москве – в сценической версии, адаптированной для концертного зала «Зарядье».

>>>

12 февраля пройдет в Мариинском театре под звуки медных духовых инструментов – в Концертном зале состоится Брасс-день. Дневной концерт под управлением Валерия Гергиева познакомит слушателей с аранжировками популярной оперной классики – сочинений Россини, Пуччини, Доницетти. В вечерней программе вместе с солистами Мариинского театра примут участие молодые московские музыканты, лауреаты международных конкурсов

12 февраля пройдет в  Мариинском театре под звуки медных духовых инструментов – в Концертном зале состоится Брасс-день. Дневной концерт под управлением Валерия Гергиева познакомит слушателей с аранжировками популярной оперной классики – сочинений Россини, Пуччини, Доницетти. В вечерней программе вместе с солистами Мариинского театра примут участие молодые московские музыканты, лауреаты международных конкурсов.

Брасс-концерты давно стали доброй традицией в Мариинском, а летом прошлого года в театре был создан новый фестиваль «Брасс белых ночей», который вызвал большой интерес у публики. Включая в программы своих концертов широко известные классические шедевры или же знакомые темы из киномузыки, артисты Брасс-ансамбля подчеркивают, что медные духовые имеют огромный диапазон возможностей и в их исполнении органично звучит практически любое сочинение. Два концерта 12 февраля покажут всю палитру красок медных духовых.

В программу дневного концерта (15:00) вошли фрагменты из опер «Шелковая лестница» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Фауст» Гуно, «Сельская честь» Масканьи, фантазия на темы из оперы Пуччини «Тоска» и даже аранжировки фортепианных пьес Равеля. За пультом Брасс-ансамбля Мариинского театра – Валерий Гергиев.

«У оперных певцов есть текст, слова, которые помогают восприятию слушателя, а в нашем распоряжении есть только музыкальные инструменты и лишь стилистические штрихи и приемы, благодаря которым мы стараемся создавать удивительный мир новых красок благозвучия, где слушатель вдруг сможет услышать будто человеческую речь в звуках трубы. Это никого не оставляет равнодушным», – отметил ведущий солист Симфонического оркестра Мариинского театра лауреат международных конкурсов трубач Тимур Мартынов.

Вечером в Концертном зале прозвучат джазовая сюита Toot Suite Боллинга и фантазии на музыкальные темы из таких кинофильмов, как «Миссия», «Титаник», «Парк юрского периода» и др. На сцену вместе с солистами Оркестра Мариинского театра выйдут молодые трубачи, победители международного конкурса Ictus International Trumpet Competition: Семен Саломатников и артист Yamaha Ильяс Невретдинов.

>>>

6 февраля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит необычная и разнообразная программа, которая будет интересна всем, кто хотел бы познакомиться с новыми сочинениями или открыть хорошо знакомых композиторов с новой стороны

6 февраля в Концертном зале Мариинского театра прозвучит необычная и разнообразная программа, которая будет интересна всем, кто хотел бы познакомиться с новыми сочинениями или открыть хорошо знакомых композиторов с новой стороны.

Этим вечером вокальный ансамбль Arielle под руководством Эльмиры Дадашевой и солисты Мариинского театра Анна Денисова, Дарья Рябоконь, Дмитрий Воропаев и Илья Банник представят мировую премьеру Четвертой симфонии Гавриила Попова (1904–1972). Попов – один из самых самобытных композиторов эпохи Прокофьева–Шостаковича. Его великолепный септет, в частности, не раз исполнялся в России, Финляндии, Голландии, Германии лучшими музыкантами Оркестра Мариинского театра.

Кроме Четвертой симфонии, прозвучат два знаменитых «Райка» Модеста Мусоргского и Дмитрия Шостаковича – сатирические сочинения великих русских композиторов, созданные как музыкальный ответ их критикам. Участие сильных и уже весьма известных молодых солистов – певцов Мариинского (только басов будет пять!) сделает эту особую программу знаменательным событием. Вокальные партии в «Антиформалистическом райке» Шостаковича исполнят Юрий Власов (Ведущий), Яков Стрижак (Единицын), Мирослав Молчанов (Двойкин), Денис Беганский (Тройкин). «Раёк» Мусоргского споет Ярослав Петряник. Партия фортепиано – Александр Рубинов.

>>>

6 и 7 февраля на сцене Мариинского-2 состоятся показы оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в постановке Андреа Де Розы. 7 февраля одну из своих коронных партий – Лючии – исполнит звезда мировой оперной сцены Альбина Шагимуратова. В спектакле под руководством Валерия Гергиева произойдет последний выход певицы в роли Ламмермурской невесты

6 и 7 февраля на сцене Мариинского-2 состоятся показы оперы «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти в постановке Андреа Де Розы. 7 февраля одну из своих коронных партий – Лючии – исполнит звезда мировой оперной сцены Альбина Шагимуратова. В спектакле под руководством Валерия Гергиева произойдет последний выход певицы в роли Ламмермурской невесты.

Партия Лючии – одна из знаковых в карьере Альбины Шагимуратовой, и каждое ее выступление в этой роли – событие, которое опероманы стараются не пропустить. В партии Лючии певица блистала на ведущих мировых сценах: в Ла Скала, Метрополитен-опере, Лос-Анджелесской опере , Лирической опере Чикаго, Немецкой опере в Берлине, Большом театре России. За исполнение этой роли в спектакле Татарского академического театра оперы и балета в 2012 году она получила «Золотую маску». В 2015-м именно с «Лючии ди Ламмермур» началось сотрудничество Альбины Шагимуратовой с Мариинским театром. Тогда она дебютировала в концертном исполнении этого шедевра романтического бельканто, а спустя три года с расчетом на певицу был поставлен спектакль на сцене Мариинского-2.

Не знавшая периодов забвения, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти регулярно появляется в афишах театров всего мира. Не исключение и Мариинский. В Петербурге XIX века она исполнялась обеими императорскими труппами – Русской и Итальянской – и за несколько десятилетий выдержала в общей сложности более двухсот представлений. Нынешняя постановка Мариинского, созданная в 2018 году, – третья за последние два десятка лет. Ее сценическое решение готовила итальянская команда во главе с режиссером Андреа Де Розой, поставившая в Мариинском оперы «Симон Бокканегра» и «Фальстаф».

>>>

4 февраля Александра Хитеева дебютирует в партии Феи Бриллиантов, Киан Мангис впервые исполнит роль Голубой птицы в балете «Спящая красавица».

4 января Наталья Павлова дебютирует в партии Амелии в опере «Симон Бокканегра» (13.00), Юрий Власов впервые исполнит роль Рамфиса в опере «Аида» (14.00).

3 февраля Иван Гынгазов дебютирует в партии дона Хозе в опере Жоржа Бизе «Кармен».

В феврале в уютной атмосфере камерных залов, расположенных в Мариинском-2, состоится около двух десятков представлений, которые можно посетить с детьми от трех до девяти лет

В феврале в уютной атмосфере камерных залов, расположенных в Мариинском-2, состоится около двух десятков представлений, которые можно посетить с детьми от трех до девяти лет.

В начале месяца юные зрители могут познакомиться с музыкой петербургского композитора Сергея Баневича. 5 февраля в 12.00 прозвучит его опера «Храбрый заяц», в 16.00 – «Опера про кашку, кошку и молоко». Оба сочинения написаны по мотивам сказок Дмитрия Мамина-Сибиряка и будут понятны и интересны ребятам от трех лет.

В легкой игровой форме приобщить детей к жанру оперы помогут «Терем-теремок» Леонида Клиничева (12 февраля в 12.00 и 16.00), «Репка» Рустама Сагдиева (18 февраля в 12.00) и «Мойдодыр» Юрия Левитина (19 февраля в 12.00). На любой из этих спектаклей смело можно вести малышей, которым слушать оперу еще не доводилось.

«Приключения Кинтаро» Рустама Сагдиева (18 февраля в 17.00) и «Белоснежка» Эдуарда Колмановского (24 февраля в 15.00) рассчитаны на зрителей от шести лет. Опера о юноше Кинтаро – это поучительная история о любви как величайшей ценности, которую главный герой чуть не упустил, отправившись на поиск подвигов. «Белоснежка» учит детей отзывчивости и доброте, способной примирить – и сделать союзниками – самых разных персонажей.

Ребят от восьми лет приглашаем познакомиться с творчеством Прокофьева: 23 февраля в 12.00 прозвучит его опера «Великан», которую композитор написал в девятилетнем возрасте. С момента ее создания прошло больше века, однако поднятые в ней темы не потеряли своей актуальности и способны тронуть сердца современных ровесников Сережи Прокофьева.

Неизменной популярностью у юных зрителей пользуются спектакли по мотивам любимых мультфильмов: «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова (11 февраля в 12.00 и 16.30) и сказка «Лоскутик и Облако», основой для которой послужила музыка Бориса Чайковского к одноименному анимационному фильму (26 февраля в 13.00 и 16.00).

Продолжается серия спектаклей для детей пяти-девяти лет – из цикла «Музыка песчаных сказок», где художник студии песочной анимации создает картины из песка на глазах у зрителей. Это авторский проект режиссера, музыковеда и актрисы Ольги Пикколо. В феврале пройдут два спектакля этого цикла: «Снежная королева» по знаменитой сказке Андерсена (25 февраля в 12.00) и «Детский альбом стеклянного мальчика», в котором рассказывается о волшебной встрече Стеклянного мальчика Пети Чайковского и Шарманщика, а также о том, как подарок Шарманщика стал путеводной звездой для будущего автора «Детского альбома» (11 февраля в 14.30). Еще один не менее востребованный у юной аудитории проект Ольги Пикколо – цикл интерактивных занятий для детей трех-шести лет «Пикколо в Мариинском». На одном из таких занятий дети познакомятся со звучанием фагота, гобоя и английского рожка (12 февраля в 12.00).

>>>

11 и 18 февраля в Концертном зале Мариинского театра выступят приглашенные коллективы. Уральский молодежный симфонический оркестр под управлением Дмитрия Филатова и Денис Мацуев исполнят Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова. Красноярский академический симфонический оркестр под руководством Владимира Ланде привезет в Петербург Шестую симфонию Густава Малера

11 и 18 февраля в Концертном зале Мариинского театра выступят приглашенные коллективы. Уральский молодежный симфонический оркестр под управлением Дмитрия Филатова и Денис Мацуев исполнят Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова. Красноярский академический симфонический оркестр под руководством Владимира Ланде привезет в Петербург Шестую симфонию Густава Малера.

Программу первого вечера (11 февраля) украсит музыка выдающихся русских композиторов XIX–XX веков. Денис Мацуев в сопровождении Уральского молодежного симфонического оркестра (УМСО) сыграет одно из самых знаменитых сочинений Сергея Рахманинова – Третий фортепианный концерт. Также прозвучат: фрагменты из музыки балета Игоря Стравинского «Жар-птица», симфонические картины «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского и «Волшебное озеро» Анатолия Лядова. За пультом в этот вечер – главный дирижер УМСО Дмитрий Филатов. Уральский молодежный симфонический оркестр был создан в 2006 году как школа мастерства для старейшего коллектива Свердловской филармонии – Уральского филармонического оркестра. Однако УМСО оказался успешен и как концертирующий коллектив: ежегодно он готовит более шестидесяти новых программ и проводит более восьмидесяти концертов. Сегодня в оркестре – восемьдесят три артиста в возрасте от восемнадцати до тридцати трех лет: студенты и выпускники Уральской специальной музыкальной школы (колледжа), Свердловского музыкального училища и Уральской государственной консерватории.

18 февраля Красноярский академический симфонический оркестр представит под управлением Владимира Ланде Шестую симфонию Густава Малера. Специально для исполнения этого произведения состав оркестра будет увеличен до ста двадцати артистов. Также для вечера сконструирют особый ударный инструмент, похожий на огромный молот, который Малер предусмотрел в партитуре своей Шестой симфонии. «Мы много лет подряд возвращаемся в Санкт-Петербург с большим воодушевлением, прекрасно понимая, что это культурная столица России. На сей раз мы привозим невероятно сложное произведение – Шестую симфонию Малера. Это практически опера, написанная для симфонического оркестра, только без певцов. И для нас было очень почетным получить приглашение от Валерия Абисаловича Гергиева выступить с таким грандиозным произведением на сцене Мариинского театра», – подчеркнул художественный руководитель и главный дирижер коллектива Владимир Ланде.

Красноярский академический симфонический оркестр – один из ведущих симфонических коллективов России. В 1993 году он получил звание академического, а в 2009-м – статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. С 2015 года оркестром руководит Владимир Ланде. Сейчас в составе коллектива – более ста музыкантов. Оркестр выступает на многих прославленных сценах и сотрудничает с ведущими мировыми компаниями звукозаписи, такими как Naxos, Parma, Navona, «Мелодия» и др.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход