17.11.2017

17 ноября Сергей Скороходов дебютирует в роли Владимира Игоревича в опере Александра Бородина «Князь Игорь»

17 ноября Сергей Скороходов дебютирует в роли Владимира Игоревича в опере Александра Бородина «Князь Игорь».

16.11.2017

18 ноября в 19:00 на сцене Мариинского-2 будет представлена первая балетная премьера сезона 2017/18 – «Петрушка» в хореографии Владимира Варнавы. Спектакль приурочен к празднованию 135-летия со дня рождения Игоря Стравинского

18 ноября в 19.00 на сцене Мариинского-2 будет представлена первая балетная премьера сезона 2017/18 – «Петрушка» в хореографии Владимира Варнавы. Спектакль приурочен к празднованию 135-летия со дня рождения Игоря Стравинского.

Партии готовят: Александр Сергеев, Владимир Шкляров (Петрушка), Ярослав Байбордин, Давид Залеев, Василий Ткаченко (Смерть Петрушки), Татьяна Ткаченко, Злата Ялинич (Дива), Роман Беляков, Евгений Дерябин, Юрий Смекалов (Силач).

«Прежде чем приступить к “Весне священной”, над которой предстояло долго и много трудиться, мне захотелось развлечься сочинением оркестровой вещи, где рояль играл бы преобладающую роль. ‹…› Когда я сочинял эту музыку, перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами», – вспоминал Игорь Стравинский о работе над балетом, который появился на свет благодаря инициативе композитора. К реализации замысла был подключен Александр Бенуа – ему предстояло написать либретто и оформить будущий балет. И лишь когда партитура была закончена, Михаил Фокин приступил к созданию хореографии по уже готовому сценарию.

Мировая премьера «Петрушки» состоялась в Париже в «Русском балете Сергея Дягилева» 13 июня 1911 года. В Россию балет попал спустя почти 10 лет (в 1920 году), когда Леонид Леонтьев и Александр Бенуа восстановили спектакль «по Фокину». Позднее к этому яркому сочинению обращались такие хореографы, как Морис Бежар, Джон Ноймайер, Олег Виноградов.

За новое прочтение балета Игоря Стравинского взялся один из самых востребованных молодых российских хореографов – Владимир Варнава. Впервые он представил «Петрушку» на закрытии Дягилевского фестиваля в Перми в 2017 году. Он рассказал о постановке: «Я очень люблю “Петрушку” Фокина. На мой взгляд, это гениальный балет. Для меня было важно сохранить нить созданного в 1911 году спектакля, но при этом не повторяться: заимствовать какие-то вещи, но переосмысливать их относительно сегодняшнего дня, находить культурные коды, протягивать ниточки к современным зрителям». Вместе с хореографом над «Петрушкой» XXI века работает команда, отвечавшая за балет «Ярославна. Затмение», ставший событием предыдущего театрального сезона: художник-постановщик Галя Солодовникова, художник по свету Игорь Фомин; либреттист Константин Фёдоров.

Вечер премьеры будет дополнен еще одним знаковым для Игоря Стравинского балетом – «Жар-птицей» в постановке Михаила Фокина. В главных партиях: Екатерина Кондаурова (Жар-птица), Роман Беляков (Иван-Царевич), Ольга Белик (Царевна-Ненаглядная краса), Владимир Пономарёв (Кащей Бессмертный). За дирижерским пультом – Алексей Репников.

Премьерные показы балета «Петрушка» также пройдут 19 ноября (12.00) и 3 января (12.00 и 17.00).

15.11.2017

15 ноября Сергей Семишкур дебютирует в партии Андрея в опере Петра Чайковского «Мазепа»

15 ноября Сергей Семишкур дебютирует в партии Андрея в опере Петра Чайковского «Мазепа».

15.11.2017

15 ноября в Концертном зале Мариинского театра солистами оперной трупы и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра будет представлена опера Джоаккино Россини «Сорока-воровка» (концертное исполнение)

15 ноября в Концертном зале Мариинского театра солистами оперной трупы и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра будет представлена опера Джоаккино Россини «Сорока-воровка» (концертное исполнение).

В главных партиях: Ярослав Петряник (Фабрицио), Анна Кикнадзе (Лючия), Иван Куликов (Джаннетто), Эвелина Агабалаева (Нинетта), Павел Шмулевич (Фернандо), Динар Джусоев (Готтардо), Елена Цветкова (Пиппо), Карлос Д'Онофрио (Исаак). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Заурбек Гугкаев.

«Россини устал кланяться перед зрителями, которые устали аплодировать», – так успех оперы «Сорока-воровка» описал Стендаль, присутствовавший на премьере в театре Ла Скала 31 мая 1817 года. Сочинение, написанное в жанре оперы-семисериа, где «серьезные» элементы сочетаются с комическими, имело большой успех у публики в XIX веке. Основой либретто оперы послужила пьеса Луи Шарля Кенье и Жана-Мари д'Обиньи «Сорока-воровка, или Служанка из Палезо» (сама пьеса, поставленная в Париже в 1815 году, была также востребована публикой). Особую популярность приобрела и увертюра к опере – она произвела сенсацию на премьере и срывала бурные аплодисменты в течение первых двадцати семи представлений. В XX веке по большей части именно увертюрой «Сорока-воровка» была представлена на музыкальных сценах – сама опера исполнялась редко.

Исполнение оперы «Сорока-воровка» в Концертном зале Мариинского театра откроет абонемент Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой «Мастера бельканто», в ходе которого в будут представлены «Пират» Винченцо Беллини (12 декабря), «Фаворитка», «Дочь полка» и «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти (1 февраля, 30 апреля, 11 мая), «Синьор Брускино» и «Шелковая лестница» Джоаккино Россини (2 марта).

14.11.2017

17 ноября на лейбле Mariinsky будет выпущен новый диск в форматах DVD и Blu-Ray с оперой Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В настоящее время диск доступен для предзаказа

17 ноября на лейбле Mariinsky будет выпущен новый диск в форматах DVD и Blu-Ray с оперой Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В настоящее время диск доступен для предзаказа.

Запись спектакля в режиссуре Александра Петрова (постановка 2005 года) производилась на исторической сцене Мариинского театра в рамках XXIII музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» в июле 2015 года. Главные партии исполнили: Альбина Шагимуратова (Царевна-Лебедь), Михаил Векуа (Царевич Гвидон), Ирина Чурилова (Царица Милитриса), Варвара Соловьёва (Ткачиха), Татьяна Кравцова (Повариха), Елена Витман (Сватья баба Бабариха). В роли Царя Салтана – Эдуард Цанга, скоропостижно скончавшийся в январе 2017 года. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев. 

Данный релиз станет десятым по счету DVD-диском с видеозаписями спектаклей Мариинского театра и продолжит серию видеозаписей оперных сочинений русских композиторов на лейбле Mariinsky. Среди последних: «Левша» Родиона Щедрина, «Семен Котко» Сергея Прокофьева и «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова (DVD и Blu-ray).

14.11.2017

«Лебединое озеро» 14 ноября Мариинский театр посвящает Елене Евтеевой, педагогу-репетитору балетной труппы, отдавшей более двадцати пяти лет сцене Мариинского театра и сегодня передающей свой опыт молодому поколению артисток

«Лебединое озеро» 14 ноября Мариинский театр посвящает Елене Евтеевой, педагогу-репетитору балетной труппы, отдавшей более двадцати пяти лет сцене Мариинского театра и сегодня передающей свой опыт молодому поколению артисток.

Елена Викторовна Евтеева в Мариинском театре – хранительница, прежде всего, традиций лирики классического танца. Именно лирические партии были коньком этой балерины, именно в них раскрылся ее пластический дар кантилены в танце, талант создания образов трепетных и нежных героинь. На протяжении больше двадцати пяти лет исполнительской карьеры в театре она не изменяла своему амплуа.

Воспитанница ленинградской школы, Елена Евтеева азы профессионального мастерства освоила под руководством Л. М. Тюнтиной, выпустившись из ее класса в хореографическом училище имени А. Я. Вагановой в 1966 году. В театре шедевры классического наследия она получала из рук блестящих мастеров старшего поколения – Н. М. Дудинской, Н. А. Кургапкиной. Изяществом, интеллигентностью и одухотворенностью Елена Евтеева пленяла зрителей в «Жизели», «Шопениане», в Никии в «Баядерке», Принцессе Флорине в «Спящей красавице», Повелительнице дриад в «Дон Кихоте». Танец балерины вдохновлял критиков на поэтичные метафоры и эпитеты: его называли «импрессионистским», за воздушную легкость и «светотени настроений» сравнивали с акварелью, писали, что он «вызывает ассоциации с плавным течением вод». Очевидно, именно это качество определило выбор руководства балетной труппы Театра имени Кирова, когда юную исполнительницу, еще не станцевавшую на тот момент Одетту – Одиллию в театре, назначили на главную роль в фильме-балете «Лебединое озеро». Сценический путь Королевы лебедей Евтеевой, начавшийся с работы в кинопавильоне, стал долгим, но та первая проба образа, запечатленная в фильме 1968 года, для многих стала воплощением лирической поэзии в движении.

Так притягательное для зрителя впечатление задушевности танца Евтеевой рождалось благодаря наполненности балерины на сцене. «У нее нет просто красивых поз – каждое движение содержит какой-то смысл, передает состояние, душевное волнение, они все значимы, одухотворены», – писали о ее работе. Эта оправданность, осмысленность жестов и пауз в танце артистки привлекала и хореографов, приглашавших ее к участию в новых постановках. Елена Евтеева была среди первых исполнительниц партий в балетах «Страна чудес» Леонида Якобсона, «Гамлет» и «Левша» Константина Сергеева, она танцевала Ширин в «Легенде о любви» и Катерину в «Каменном цветке» Юрия Григоровича, Девушку в «Ленинградской симфонии» Игоря Бельского, пробовала себя в хореографии Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, Игоря Чернышова, Дмитрия Брянцева, Бориса Эйфмана. Были на ее творческом пути и встречи с зарубежными мастерами: она волновала зрителей в партии Эсмеральды в «Соборе парижской Богоматери» Ролана Пети, в роли Жены Мавра в «Паване мавра» Хосе Лимона, ей довелось поработать с Пьером Лакоттом над па-де-де из «Бабочки», исполнить главные партии в «Сильфиде» и «Неаполе» Августа Бурнонвиля, перенесенных на ленинградскую сцену датскими балетмейстерами.

Завершив исполнительскую карьеру, Елена Евтеева посвятила себя передаче своего богатого опыта молодому поколению. В Академии русского балета из ее класса выпустились Светлана Захарова и Дарья Павленко, а в театре среди тех, кому посчастливилось готовить партии с Еленой Викторовной, – Софья Гумерова, Дарья Павленко, Анастасия Колегова, Оксана Скорик.
Ольга Макарова

13.11.2017

С 16 по 18 ноября Мариинский театр представит ряд событий под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума: концерт Симфонического оркестра Мариинского театра и Дениса Мацуева под управлением Валерия Гергиева, оперные премьеры сезона 2016/17 – «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Не только любовь» Родиона Щедрина

С 16 по 18 ноября Мариинский театр представит ряд событий под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума: концерт Симфонического оркестра Мариинского театра и Дениса Мацуева под управлением Валерия Гергиева, оперные премьеры сезона 2016/17 – «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Не только любовь» Родиона Щедрина.

16 ноября в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Солист – Денис Мацуев. Начало концерта в 20.00.

17 ноября (19.00) в Мариинском-2 – торжественная церемония открытия VI Санкт-Петербургского международного культурного форума при участии Симфонического оркестра, солистов оперы и балета Мариинского театра.

В этот же вечер на сцене Концертного зала Мариинского театра будет представлена моноопера Григория Фрида «Дневник Анны Франк» в постановке Мстислава Пентковского. Показ приурочен к 70-летию публикации дневника, подлинный текст которого послужил литературной основой либретто. Дневник был впервые издан в 1947 году при содействии отца Анны – Отто Франка. Главную и единственную роль исполнит солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Наталья Павлова. За дирижерским пультом – Заурбек Гугкаев.

18 ноября (20.00) в Концертном зале Мариинского театра пройдет показ оперы «Не только любовь» Родиона Щедрина в постановке Александра Кузина. В главных партиях: Надежда Сердюк (Варвара Васильевна), Виталий Дудкин (Володя Гаврилов), Павел Шмулевич (Федот Петрович), Екатерина Латышева (Наташа), Ярослав Петряник (Иван Трофимов), Илья Селиванов (Мишка), Савва Хастаев (Гришка). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Заурбек Гугкаев. Показ оперы приурочен к 85-летию Родиона Щедрина.

Напомним, VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 16 по 18 ноября. Организаторами Форума выступают Правительство Российской Федерации и Правительство Санкт-Петербурга.

11.11.2017

Мариинский театр посвящает исполнение оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского 11 ноября на исторической сцене юбилеям народных артистов России Ларисы Дядьковой и Владимира Ванеева. В этот вечер юбиляры выйдут на сцену в знаковых для себя партиях – Лариса Дядькова исполнит роль Марфы, Владимир Ванеев – Досифея

Мариинский театр посвящает исполнение оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского 11 ноября на исторической сцене юбилеям народных артистов России Ларисы Дядьковой и Владимира Ванеева. В этот вечер юбиляры выйдут на сцену в знаковых для себя партиях – Лариса Дядькова исполнит роль Марфы, Владимир Ванеев – Досифея. Также в спектакле заняты: Сергей Алексашкин (Князь Иван Хованский), Владимир Галузин (Князь Андрей Хованский), Евгений Акимов (Князь Василий Голицын), Евгений Никитин (Шакловитый). За дирижерским пультом – Михаил Синькевич.

Лариса Дядькова отдала служению Мариинскому театру почти 40 лет – в 1978 году она окончила Ленинградскую консерваторию по классу И.П. Тимоновой-Левандо и была принята в оперную труппу Мариинского театра. Уникальный тембр, сочетающий краски подвижного, виртуозного меццо-сопрано и глубокого контральто, позволяет Ларисе Дядьковой исполнять разнохарактерные партии оперного репертуара – от травестийных ролей Вани в «Жизни за царя» или Ратмира в «Руслане и Людмиле» до таких трагических образов, как Марфа в «Хованщине» или Азучена в «Трубадуре». С одинаковой достоверностью и актерской скрупулезностью певица проживает и главные, и «второстепенные» роли (Графиня и Полина в «Пиковой даме», Кончаковна в «Князе Игоре» и Нежата в «Садко», Амнерис в «Аиде» и Иродиада в «Саломее», Марина Мнишек в «Борисе Годунове» и Ольга в «Евгении Онегине»). Обширная дискография Ларисы Дядьковой помимо опер включает оратории, кантаты и вокальные циклы, записанные с крупнейшими оркестрами мира и выдающимися дирижерами: Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Мстиславом Ростроповичем, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Геннадием Рождественским.
В последние несколько лет Лариса Дядькова успешно совмещает карьеру артистки с административной должностью – с начала сезона 2015/16 она возглавляет оперную труппу Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток).

Владимир Ванеев – выпускник музыкального училища в Сыктывкаре, после завершения образования в Горьковской (ныне Нижегородской) консерватории работал в республиканском музыкальном театре Сыктывкара, а в 1986 году был приглашен в Ленинград, в Малый оперный театр. С 1997 года Владимир Борисович – солист оперной труппы Мариинского театра.
Богатый, насыщенный, величественный бас с мощными обертонами, могучая фигура под стать голосу и тонкое в актерском и певческом плане исполнение делает Владимира Ванеева неподражаемым исполнителем. Особенно ярко талант артиста раскрылся в русских операх: Руслан в «Руслане и Людмиле», князь Вязьминский в «Опричнике», царь Иван Васильевич Грозный в «Псковитянке», Томский в «Пиковой даме» и король Рене в «Иоланте». В операх одного из своих любимых композиторов – Модеста Мусоргского – Владимир Ванеев исполняет все основные басовые партии: в «Борисе Годунове» – Бориса и Пимена, в «Хованщине» – Ивана Хованского и Досифея.

С коллективом Мариинского театра певец гастролировал в США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландах, Португалии, Бельгии, Норвегии, Австрии, Новой Зеландии и др. В качестве приглашенного солиста выступал на сценах известнейших оперных театров и крупнейших концертных залов. Реализует себя Владимир Ванеев и в педагогической деятельности. Уже пятнадцать лет он преподает в Санкт-Петербургской консерватории и в Российском педагогическом университете им. Герцена.

11.11.2017

12 ноября прима-балерина Алина Сомова впервые исполнит заглавную партию в балете «Сильфида»

12 ноября прима-балерина Алина Сомова впервые исполнит заглавную партию в балете «Сильфида».

11.11.2017

11 ноября в вечере одноактных балетов на музыку Сергея Прокофьева состоятся дебюты Евгения Коновалова («Русская увертюра»), Кристины Шапран, Ивана Оскорбина, Ренаты Шакировой и Филиппа Стёпина («Скрипичный концерт № 2»)

11 ноября в вечере одноактных балетов на музыку Сергея Прокофьева состоятся дебюты Евгения Коновалова («Русская увертюра», хореография Максима Петрова), Кристины Шапран, Ивана Оскорбина, Ренаты Шакировой и Филиппа Стёпина («Скрипичный концерт № 2», хореография Антона Пимонова).

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход