Новости

27.05.2019

27 мая в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» Кристина Шапран дебютирует в партии Мехменэ Бану, Мей Нагахиса впервые исполнит партию Ширин

27 мая в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» Кристина Шапран дебютирует в партии Мехменэ Бану, Мей Нагахиса впервые исполнит партию Ширин.

25.05.2019

26 мая в балете «Кармен-сюита» Орине Андзаи впервые выйдет на сцену в партии Рока, Александр Сергеев дебютирует в роли Короля в балете «Дивертисмент короля»

26 мая в балете «Кармен-сюита» Орине Андзаи впервые выйдет на сцену в партии Рока, Александр Сергеев дебютирует в роли Короля в балете «Дивертисмент короля».

24.05.2019

27 мая Мариинский театр посвящает спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову – композитору, благодаря которому этот балет появился на свет. В главных партиях в памятный вечер: Мей Нагахиса (Ширин), Тимур Аскеров (Ферхад), Кристина Шапран (Мехменэ Бану), Роман Беляков (Визирь), Валерия Мартынюк (Танец золота), Григорий Попов (Шут). Дирижер – Борис Грузин

27 мая Мариинский театр посвящает спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову – композитору, благодаря которому этот балет появился на свет. В главных партиях в памятный вечер: Мей Нагахиса (Ширин), Тимур Аскеров (Ферхад), Кристина Шапран (Мехменэ Бану), Роман Беляков (Визирь), Валерия Мартынюк (Танец золота), Григорий Попов (Шут). Дирижер – Борис Грузин.

Народный артист СССР Ариф Меликов (1933 – 2019) – единственный из современных композиторов, который мог сказать: «Мой балет ставился в 64 театрах мира». Именно «Легенда о любви» в 1961 году принесла ему всемирную известность. Над своим первым балетом Ариф Меликов начал работать в 1958 году сразу по окончании Бакинской консерватории. Полтора года спустя он прилетел в Ленинград и предложил свое сочинение Театру оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр), однако получил отказ из-за несоответствия сценария и частично музыки драматическому накалу сюжета. За новым сценарием композитор обратился к Назыму Хикмету – автору пьесы «Легенда о любви», основанной на старинной легенде, и в 1960 году началась работа над постановкой с уже переработанными музыкой и либретто. Соавторами композитора в создании легендарного балета стали хореограф Юрий Григорович, художник Симон Вирсаладзе, драматург Назым Хикмет и дирижер Ниязи. «Мне в жизни повезло, что в самом начале своей творческой деятельности я попал в среду выдающихся художников», – вспоминал позднее Ариф Меликов. Мировая премьера «Легенды о любви» состоялась в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова 23 марта 1961 года, и с тех пор этот балет никогда надолго не покидал его репертуар. Ни одно из сочинений Арифа Меликова не принесло ему равного успеха, хотя его творчество обширно. Композитор – автор в общей сложности шести балетов, романсов на слова Назыма Хикмета, музыки к многочисленным фильмам. Больше всего он тяготел к оркестровым сочинениям, написав десять симфонических поэм и фортепианный концерт, а предметом его особенной гордости были восемь симфоний. Первая стала дипломной работой в Бакинской консерватории. Последняя, Восьмая, впервые исполненная в Баку в 2004 году, получила название «Вечность».

Ариф Меликов ушел из жизни 9 мая 2019 года.

24.05.2019

24 мая на сцене Мариинского-2 в рамках XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» состоится премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада». Режиссер и художник-постановщик – Арно Бернар. В главных партиях: Мария Баянкина (Минни), Ахмед Агади (Дик Джонсон), Кирилл Жаровин (Джек Рэнс), Андрей Попов (Ник), Олег Сычёв (Эшби), Сергей Романов (Сонора), Глеб Перязев (Джейк Уоллес). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

24 мая на сцене Мариинского-2 в рамках XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» состоится премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада». Режиссер и художник-постановщик – Арно Бернар. В главных партиях: Мария Баянкина (Минни), Ахмед Агади (Дик Джонсон), Кирилл Жаровин (Джек Рэнс), Андрей Попов (Ник), Олег Сычёв (Эшби), Сергей Романов (Сонора), Глеб Перязев (Джейк Уоллес). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Заканчивая летом 1910 года партитуру «Девушки с Запада», Джакомо Пуччини, тогда уже автор «Богемы», «Тоски» и «Мадам Баттерфлай», не сомневался, что из всех его опер эта – самая лучшая. «Поверьте, тут есть все: эта объемная вещь и трогательна, и зрелищна, и красиво заканчивается», – писал он своему издателю Джулио Рикорди. За сюжетную основу была взята популярная бродвейская пьеса Дэвида Беласко «Девушка с золотого Запада», которую композитор посмотрел во время своего визита в Америку. Метрополитен-опера, купившая оперу, готовила премьеру с помпой. Успех был гарантирован: за пультом – Артуро Тосканини, главную теноровую партию пел Энрико Карузо, постановкой занимался Дэвид Беласко, на репетициях – сам автор. На премьере его вызывали несчетное количество раз. Спустя полгода «Девушку с Запада» услышали в Европе: премьеры состоялись в лондонском Ковент-Гардене и Римской опере, в 1912 году ее поставили в Ла Скала, а затем в театрах Парижа, Берлина и Вены.

Сегодня «Девушку с Запада» не так часто встретишь на театральных подмостках. В России опера ставилась считаные разы, а в Мариинском театре никогда не звучала. Название предложил Валерию Гергиеву режиссер Арно Бернар, уже поставивший в Мариинском-2 оперу Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня». О своем замысле он говорит: «Самое сложное в постановке – выстроить взаимодействие артистов на сцене, их слов, поступков, реакций. Здесь всё как в швейцарских часах: вынь одну деталь – и механизм встанет. Уже в первой сцене один кричит одно, другой – другое, рядом компания играет в карты, в соседней комнате начинаются танцы, частота смены кадров как в кино. Для меня артист миманса второго ряда так же важен, как солист. Это как в фильме, где значимы все находящиеся в кадре».

Премьерные показы на сцене Мариинского-2 также пройдут 26 мая (в 13.00 и в 19.30), 14 и 28 июня.

22.05.2019

Уважаемые зрители, с 23 мая Мариинский театр приглашает вас посетить открытую террасу Мариинского-2 – одну из самых красивых видовых террас города. Терраса открывается за час, а закрывается – за 10 минут до начала спектакля. Билеты можно приобрести у капельдинера при входе на террасу. Стоимость билета – 100 рублей. Количество посетителей ограничено

Уважаемые зрители!
С 23 мая Мариинский театр приглашает вас посетить открытую террасу Мариинского-2 – одну из самых красивых видовых террас города. Терраса открывается за час, а закрывается – за 10 минут до начала спектакля.
Билеты можно приобрести у капельдинера при входе на террасу.
Стоимость билета – 100 рублей. Количество посетителей ограничено.

22.05.2019

В программе фестиваля более 200 спектаклей и концертов, премьеры опер «Девушка с Запада» Пуччини и «Тангейзер» Вагнера, российская премьера оперы Бенджамина «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского Камерного оркестра, конкурсные туры и Гала-концерт лауреатов XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского, события к 175-летию Римского-Корсакова, музыкальное приношение Берлиозу (к 150-летию со дня смерти композитора), выступления звезд оперы и балета, всемирно известных инструменталистов

22 мая – 21 июля 2019 года
Мариинский театр, Мариинский-2, Концертный зал
Художественный руководитель – Валерий Гергиев

• Более 200 спектаклей и концертов;
• Премьеры опер «Девушка с Запада» Джакомо Пуччини в постановке Арно Бернара и «Тангейзер» Рихарда Вагнера в постановке Вячеслава Стародубцева;
• Российская премьера оперы Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского Камерного оркестра;
• XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского – конкурсные туры и Гала-концерт лауреатов, концерты членов жюри и лауреатов предыдущих лет;
• События к 175-летию Николая Римского-Корсакова;
• Музыкальное приношение Гектору Берлиозу (к 150-летию со дня смерти композитора);
• Звезды оперы и балета: Мария Гулегина, Анна Нетребко, Елена Панкратова, Татьяна Сержан, Елена Стихина, Млада Худолей, Ирина Чурилова, Альбина Шагимуратова, Ольга Бородина, Юлия Маточкина, Екатерина Семенчук, Екатерина Сергеева, Мигран Агаджанян, Ованес Айвазян, Михаил Векуа, Владимир Галузин, Нажмиддин Мавлянов, Сергей Скороходов, Сергей Семишкур, Юсиф Эйвазов, Эльчин Азизов, Роман Бурденко, Пласидо Доминго, Владислав Сулимский, Евгений Никитин, Михаил Петренко, Станислав Трофимов, Ферруччо Фурланетто; Диана Вишнёва, Екатерина Кондаурова, Марианела Нуньес, Оксана Скорик, Ольга Смирнова, Алина Сомова, Виктория Терёшкина, Тимур Аскеров, Евгений Иванченко, Андрей Ермаков, Кимин Ким, Игорь Колб, Ксандер Париш, Владимир Шкляров и многие другие;
• Всемирно известные инструменталисты: пианисты Бехзод Абдураимов, Сергей Бабаян, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Александра Довгань, Люка Дебарг, Петр Лаул, Александр Малофеев, Дмитрий Маслеев, Денис Мацуев, Илья Рашковский, Даниил Трифонов, Нельсон Фрейре, Нобуюки Цудзи, скрипачи Кристоф Барати, Лоренц Настурика-Гершовичи, Павел Милюков, Миура Фумиаки, альтист Вилфрид Штреле, виолончелисты Марио Брунелло, Александр Бузлов, Иштван Вардаи, Сергей Ролдугин, Джонатан Роузман, Мартти Роуси, Ян Фоглер, органист Тьерри Эскеш и многие другие;

22 мая на трех сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге откроется XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Концерт-открытие под управлением Валерия Гергиева состоится в 18.00 в Концертном зале. В исполнении солистов оперной труппы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра прозвучит грандиозная Симфония № 8 Густава Малера. Также в программе – «Месса поминовения» Родиона Щедрина и Концерт для клавира с оркестром Иоганна Себастьяна Баха, солировать в котором будет обладательница Гран-при Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Cоmpetition Александр Довгань. Балетная программа фестиваля откроется в 19.00 Вечером американской хореографии на исторической сцене. В программе – одноактные балеты «Серенада» Джорджа Баланчина, «В ночи» Джерома Роббинса и «Push Comes to Shove» Твайлы Тарп (премьера сезона 2018/19 Мариинского театра).
В 21.00 в Мариинском-2 пройдет сольный концерт лауреата XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Люки Дебарга. В его исполнении прозвучат сочинения Доменико Скарлатти, Николая Метнера и Мориса Равеля.

Традиционно афишу фестиваля украсят премьеры. 24 мая на сцене Мариинского-2 состоится премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада» в постановке Арно Бернара, который также выступит в качестве художника-постановщика и художника по свету. Костюмы в соавторстве с режиссером создаст Марианна Странска. Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Опера «Девушка с Запада» будет впервые поставлена в Мариинском театре. Премьерные спектакли также можно будет увидеть 26 мая (в 13.00 и в 19:30), 14 и 28 июня.

1 июня в Концертном зале под управлением Валерия Гергиева пройдет премьера оперы «Тангейзер» Рихарда Вагнера. Постановку осуществят режиссер Вячеслав Стародубцев и художник-постановщик Пётр Окунев, которые в марте 2019 года создали для Концертного зала постановки одноактных опер Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» и «Кащей Бессмертный». Премьерные показы «Тангейзера» под управлением Валерия Гергиева также пройдут 16 и 29 июня.

9 июля в Концертном зале в рамках Года музыки Великобритании и России прозвучит российская премьера оперы английского композитора Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» (2018). Сочинение представят старейший камерный музыкальный коллектив Великобритании – Лондонский камерный оркестр, который впервые выступит в Мариинском театре, и молодой дирижер, известный активным продвижением современной музыки – Оливер Зеффман. Вокальные партии исполнят: Марк Стоун, Сюзанна Харрелл, Росс Рамгобин, Тоби Спенс, Джеймс Уэй, Анжела Симкин, Барнаби Ри.

В концертном исполнении также можно будет услышать редко исполняемую оперу «Карлик» Александра фон Цемлинского (4 июля). За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет известный дирижер и исследователь, художественный руководитель Американского симфонического оркестра, президент Бард-колледжа – Леон Ботстайн. Вокальные партии исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.

Особое внимание в фестивальной программе этого года будет уделено молодым талантам и в первую очередь одному из главных музыкальных событий года – XVI Международному конкурсу им. П.И. Чайковского, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 17 по 29 июня. Мариинский театр станет одной из площадок, принимающих это музыкальное состязание. 29 июня в Мариинском-2 Конкурс завершится грандиозным Гала-концертом лауреатов 2019 года.
В преддверии Конкурса в Мариинском театре пройдет серия концертов «Навстречу XVI Международному конкурсу им. П.И. Чайковского»: в Концертном зале и в камерных залах Мариинского-2 выступят будущие участники Конкурса – артисты Симфонического оркестра Мариинского театра.

В рамках фестиваля также пройдут концерты членов жюри XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского и лауреатов предыдущих лет: с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят Люка Дебарг (23 мая), Денис Мацуев (6 июня), Ян Фоглер (12 июня), Марио Брунелло (23 июня), Нельсон Фрейре (24 июня), Даниил Трифонов (30 июня), с сольными и камерными программами выступят Люка Дебарг (22 мая), Сергей Ролдугин (10 июня), Кристоф Барати (15 июня), Павел Милюков (17 июня), Джонатан Роузман (18 июня), Даниил Трифонов (1 июля), Ферруччо Фурланетто (2 июля), Александр Бузлов и Лукас Генюшас (3 июля), Иштван Вардаи (19 июля), Дмитрий Маслеев (21 июля). В концертах и спектаклях Мариинского театра примут участие солисты оперной труппы Юлия Маточкина (лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского) и Михаил Петренко (член жюри XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского), а также оперные звезды, члены жюри XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского – Альбина Шагимуратова (26 июня и 4 июля) и Ферруччо Фурланетто (15 июня и 24 июня).

Среди юных талантов, которые также выступят на фестивале «Звезды белых ночей»: обладательница Гран-при Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Cоmpetition Александра Довгань (24 мая), лауреат VIII Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского (Москва), «Молодой артист фирмы Yamaha» Александр Малофеев (12 июня) и лауреаты различных международных конкурсов, которые 3 июня выступят в Концертном зале в рамках фестиваля «Музыкальный Олимп»: Сергей Танин (Международный фортепианный конкурс им. Гезы Анды в Цюрихе), Кевин Спаньоло (Международный музыкальный конкурс в Женеве), Лея Чжу (Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва, 2015). 30 июня состоится концерт уникального музыкального коллектива и крупнейшего молодежного проекта в области оркестровой культуры – Российского национального молодежного симфонического оркестра. Дирижер – Жан-Кристоф Спинози. 12 июля в камерном вечере выступят молодые вокалисты – стипендиаты Программы Аткинс (Atkins Young Artists Program).

Вновь украсят фестивальную афишу ночные концерты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева при участии прославленных инструменталистов: Дениса Мацуева (6 июня), Бехзода Абдураимова (14 июня), Яна Фоглера (12 июня), Даниила Трифонова (30 июня). 29 мая ночной концерт проведет Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением концертмейстера Мюнхенского филармонического оркестра, главы Камерного оркестра Мюнхенской филармонии и Страдивари-ансамбля Мариинского театра, скрипача и дирижера Лоренца Настурики-Гершовичи. 11, 18 и 25 июня солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представят серию концертов «Ночные романсы», где прозвучат сочинения Николая Римского-Корсакова. Начало ночных концертов в 22.00.

Среди других концертных программ «Звезд белых ночей» – выступления обладателя золотой медали Международного конкурса им. Вана Клиберна (2009), эксклюзивного артиста звукозаписывающей компании Avex Classics International – Нобуюки Цудзи, который выступит в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева (29 мая) и с сольной программой (31 мая), прославленного скрипача, лауреата Международного конкурса им. Йозефа Иоахима в Ганновере – Миуры Фумиаки и выдающегося пианиста и педагога Сергея Бабаяна, которые выступят в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева 20 и 22 июня, а также сольный концерт известного пианиста Алексея Володина (10 июня).

XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» продолжает традицию музыкальных приношений. В этом году – Николаю Римскому-Корсакову – к 175-летию со дня рождения композитора. На протяжении всего форума в афише будут представлены репертуарные спектакли, премьеры нынешнего театрального сезона и редко исполняемые сочинения. Среди премьер сезона 2018/19, которые будут показаны на фестивале – одноактные оперы «Моцарт и Сальери» и «Кащей Бессмертный» в постановке Вячеслава Стародубцева (23 мая, Концертный зал) и «Боярыня Вера Шелога» (режиссер-постановщик – Юрий Лаптев) – пролог к опере «Псковитянка», которая будет представлена под управлением Валерия Гергиева (19 июня, Мариинский-2). В концертном исполнении прозвучат репертуарные редкости – оперы «Млада» (25 мая, Концертный зал) и «Пан воевода» (21 июня, Концертный зал). Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой проведут серию камерных ночных концертов, в ходе которых будет исполнено большинство романсов Николая Римского-Корсакова (11, 18 и 25 июня, Концертный зал). 21 июля фестиваль «Звезды белых ночей» на исторической сцене закроет опера Николая Римского-Корсакова «Садко».

Широко будут представлены сочинения Гектора Берлиоза – к 150-летию со дня смерти этого великого французского мастера. 26 мая и 26 июня под управлением Валерия Гергиева прозвучат драматическая легенда «Осуждение Фауста» по мотивам «Фауста» И.В. фон Гёте и драматическая симфония «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Вокальные партии в обоих концертах исполнят: Александр Михайлов, Юлия Маточкина, Михаил Петренко. 11 июня под управлением Кристиана Кнаппа прозвучит «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, а 18 июня под управлением Валерия Гергиева будет представлена постановка грандиозной оперы «Троянцы».

Русская музыка будет звучать на фестивале как в симфоническом, так и в оперном и балетном жанрах. Дважды будет исполнено новое сочинение Родиона Щедрина «Месса поминовения» (22 мая, 14 июня), а также его «Поэтория» на стихи Андрея Вознесенского (14 июня), опера «Боярыня Морозова» в концертном исполнении (15 июня) и балет «Анна Каренина» в хореографии Алексея Ратманского. 21 июня заглавную партию в спектакле исполнит Диана Вишнёва, 22 июня – Алина Сомова.

Народная артистка России Ольга Бородина выйдет в своих коронных ролях – Марфы в опере Модеста Мусоргского «Хованщина» (28 мая) и Кончаковны в опере Александра Бородина «Князь Игорь» (3 июля). В рамках фестиваля также пройдет сольный вечер Ольги Бородиной (8 июня). 2 и 9 июня в опере Петра Чайковского «Мазепа» выйдут Владислав Сулимский (Мазепа), Мария Баянкина (Мария), Екатерина Семенчук (Любовь) и Станислав Трофимов (Кочубей). Вновь с Симфоническим оркестром Мариинского театра выступит известный дирижер, первый капельмейстер Франкфуртской оперы и главный музыкальный директор в Висбадене и Хемнице, в прошлом руководитель Венской государственной капеллы – Олег Каэтани. Под его управлением прозвучат произведения Игоря Стравинского и Сергея Рахманинова (11 июля).

Помимо премьеры оперы «Девушка с Запада», итальянская музыка будет представлена на фестивале концертом Филармонического оркестра Театра Карло Феличе (Генуя) под управлением Джузеппе Аквавивы и обширной оперной афишей, значительную часть которой займут сочинения Джузеппе Верди. Спектакли фестиваля соберут на сценах Мариинского театра выдающиеся ансамбли лучших голосов мира. 27 мая заглавную партию в «Аттиле» исполнит Ильдар Абдразаков, Одабелла – Млада Худолей, Форесто – Отар Джоджикия, Эцио – Роман Бурденко. 31 мая опера «Макбет» пройдет при участии Эльчина Азизова (Макбет), Татьяны Сержан (Леди Макбет), Ильдара Абдразакова (Банко). В одной из своих коронных партий – Принцессы Турандот в опере Джакомо Пуччини – выступит Мария Гулегина (6 июня). Ее партнером по сцене в этот вечер станет Владимир Галузин (Неизвестный принц (Калаф). Блистательный состав выйдет в «Аиде» 8 июня: Анна Нетребко (Аида), Екатерина Семенчук (Амнерис), Юсиф Эйвазов (Радамес), Евгений Никитин (Рамфис), Роман Бурденко (Амонасро). Еще один звездный спектакль – «Симон Бокканегра» (25 июня) пройдет при участии Пласидо Доминго в заглавной партии и Ферруччо Фурланетто в роли Якопо Фиеско. Помимо этого, прославленный итальянский бас Ферруччо Фурланетто трижды выступит на фестивале: 15 июня он исполнит партию Филиппа II в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос», 24 июня – титульную роль в опере Жюля Массне «Дон Кихот», а 2 июля на сцене Концертного зала состоится сольный концерт именитого певца, приуроченный к 45-летию его творческой деятельности. В опере «Дон Карлос» 15 июня также выйдут Юлия Маточкина (Принцесса Эболи), Мигран Агаджанян (Дон Карлос). 30 июня заглавную партию в «Аттиле» исполнит Евгений Никитин, Форесто – Сергей Скороходов, Одабелла – Татьяна Сержан. 4 июля в титульной роли в «Риголетто» выйдет Владислав Сулимский, Джильда – Альбина Шагимуратова. 6 июля показ оперы «Аида» пройдет при участии Татьяны Сержан (Аида), Юлии Маточкиной (Амнерис), Владислава Сулимского (Амонасро), Ованеса Айвазяна (Радамес). 12 июля вновь прозвучит «Дон Карлос» при участии Евгения Никитина (Филипп II), Нажмиддина Мавлянова (Дон Карлос), Татьяны Сержан (Елизавета Валуа), Владислава Сулимского (Родриго) и Юлии Маточкиной (Принцесса Эболи). 14 июля главную женскую партию в опере «Тоска» исполнит Елена Стихина, Марио Каварадосси – Сергей Скороходов, Барон Скарпиа – Евгений Никитин.

Немецкая оперная традиция будет представлена сочинениями Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса. 29 мая «Летучий голландец» пройдет при участии Евгения Никитина (Голландец), Михаила Петренко (Даланд) и Сергея Скороходова (Эрик), «Лоэнгрин» 4 июня – при участии Сергея Скороходова (Лоэнгрин), Евгения Никитина (Фридрих фон Тельрамунд), Татьяны Павловской (Эльза). Титульную партию в «Саломее» исполнит Елена Стихина, Иоканаан – Евгений Никитин (20 июня), в «Электре» – Елена Панкратова, Орест – Михаил Петренко (23 июня).

В балетной афише будут представлены спектакли классического наследия и балеты XX-XXI веков, а также яркие Гала-концерты премьеров балетной труппы Мариинского театра. 8 июня на сцене Мариинского-2 пройдет Творческий вечер премьера балетной труппы Мариинского театра и Баварского государственного балета – Владимира Шклярова. Вместе с ним в этот вечер на сцену выйдут: Виктория Терёшкина, Светлана Иванова, Надежда Батоева и артисты балетной труппы Мариинского театра. В программе: балеты «Барышня и хулиган» Константина Боярского и «Пять танго» Ханса ван Манена и заключительная часть балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина – «Бриллианты». 16 июня свой Гала-вечер представит премьер балетной труппы Мариинского театра Кимин Ким. Артист исполнит фрагменты из любимых классических постановок – 1 акт балета «Дон Кихот» и картину «В царстве теней» из балета «Баядерка», также он выйдет в роли Юноши в балете Ролана Пети «Юноша и смерть». В качестве партнерш Кимин Ким выбрал прима-балерину Королевского балета Марианелу Нуньес и прима-балерину Мариинского театра Викторию Терёшкину.

Украсит афишу появление прима-балерины Большого театра Ольги Смирновой в балете Альберто Алонсо «Кармен-сюита» (26 мая). Сценическими партнерами артистки в этот вечер станут Андрей Ермаков (Хозе) и Евгений Иванченко (Тореро). 5 июля в роли Кармен в этом балете выйдет Диана Вишнёва. Также в программе вечера одноактных балетов будут представлены «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина и «Инфра» Уэйна МакГрегора.

Помимо выступлений любимых петербургскими зрителями артистов: Дианы Вишнёвой, Екатерины Кондауровой, Оксаны Скорик, Алины Сомовой, Виктории Терёшкиной, Тимура Аскерова, Евгения Иванченко, Андрея Ермакова, Кимина Кима, Игоря Колба, Ксандера Париша, Владимира Шклярова, на фестивале состоится ряд значимых дебютов артистов молодого поколения балетной труппы Мариинского театра. 27 мая в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» впервые в партии Ширин выступит Мей Нагахиса. Также в главных партиях: Кристина Шапран (Мехменэ Бану), Тимур Аскеров (Ферхад). 13 июля в партии Никии в балете «Баядерка» дебютирует Мария Хорева, в партии Гамзатти впервые выйдет Анастасия Нуйкина. Солор – Кимин Ким. По традиции в дни фестиваля на исторической сцене Мариинского театра пройдут выпускные спектакли учеников Академии русского балета им А.Я. Вагановой (10, 12 и 16 июня).

XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» завершится 21 июля. На сцене Мариинского театра будет представлена опера «Садко» Николая Римского-Корсакова, в Концертном зале состоится сольный вечер Дмитрия Маслеева (фортепиано), балетную программу фестиваля закроют «Времена года» Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди).

22.05.2019

22 мая Роман Беляков дебютирует в балете Джорджа Баланчина «Серенада»

22 мая Роман Беляков дебютирует в балете Джорджа Баланчина «Серенада».

20.05.2019

21 мая в Концертном зале Мариинского театра состоится открытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки «reMusik.org»

21 мая в Концертном зале Мариинского театра состоится открытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки «reMusik.org».
В исполнении Цюрихского ансамбля новой музыки (ensemble für neue musik zürich) под управлением немецкого дирижера Себастьяна Готшика прозвучат премьеры произведений современных композиторов. В программе: мировые премьеры сочинений «Jitter» Светланы Лавровой и  «Уходя в туман» Александра Радвиловича, российские премьеры «Dancing Spectra» Сесиль Марти, «Enga» Мартина Ягги, «Clutter» Ханса-Петера Фрехнера и «Blur» Катарины Розенбергер.

Цюрихский ансамбль новой музыки был основан в 1985 году. Коллектив специализируется исключительно на исполнении современной музыки. Основной состав ансамбля представляет собой секстет из флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели. За годы существования ансамбль исполнил более трехсот премьер сочинений современных композиторов, большинство из которых были заказаны коллективом или посвящены ему. Музыканты дают концерты по всей Европе, в Центральной Азии, Китае, Гонконге, Японии, Австралии и других странах, принимая участие в известных международных проектах и фестивалях.

VI Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки пройдет в Санкт-Петербурге с 21 по 25 мая. Фестиваль представляет музыкальные концепции, через которые можно понять новый музыкальный язык композиторов второй половины XX и XXI веков. Сочинения отбираются так, что, несмотря на сложность и оригинальность музыкального языка, от слушателя не требуется специальной подготовки, а материал интересен и доступен для широкой публики. Художественный руководитель фестиваля – Meхди Хоссейни.

18.05.2019

8 июня в 18.00 на исторической сцене Мариинского театра в рамках XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» состоится экстраординарное событие – «Аида» под управлением Валерия Гергиева при участии Анны Нетребко в титульной партии, Екатерины Семенчук (Амнерис), Юсифа Эйвазова (Радамес), Евгения Никитина (Рамфис) и Романа Бурденко (Амонасро). Каждый из звездных артистов уже пел в знаменитой вердиевской опере, но постановка «Аиды» Алексея Степанюка впервые соберет их вместе на сцене Мариинского театра

8 июня в 18.00 на исторической сцене Мариинского театра в рамках XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» состоится экстраординарное событие – «Аида» под управлением Валерия Гергиева при участии Анны Нетребко в титульной партии, Екатерины Семенчук (Амнерис), Юсифа Эйвазова (Радамес), Евгения Никитина (Рамфис) и Романа Бурденко (Амонасро).
Каждый из звездных артистов уже пел в знаменитой вердиевской опере, но постановка «Аиды» Алексея Степанюка впервые соберет их вместе на сцене Мариинского театра.

Анна Нетребко с триумфом дебютировала в партии Аиды под управлением Риккардо Мути на Зальцбургском фестивале 2017 года, а осенью 2018 года впервые исполнила эту роль в Метрополитен-опере. В пении Анны Нетребко газета The Telegraph подчеркнула блестящую элегантность, богатство, красоту и виртуозность. На зальцбургской сцене титульной героине противостояла другая оперная прима – Екатерина Семенчук. Для нее партия Амнерис – одна из самых ярких страниц творческой биографии. Помимо родного Мариинского театра Екатерина Семенчук пела ее в Ла Скала, в Королевском театре Сан-Карло, а в 2015 году дирижер Антонио Паппано пригласил ее участвовать в концертном исполнении и записи «Аиды» в Риме с оркестром и хором Академии Санта Чечилия. Эта запись выпущена крупнейшим лейблом звукозаписи Warner Classics. В партии Радамеса выступит Юсиф Эйвазов. Он, как и Анна Нетребко, пел в знаменитой зальцбургской постановке 2017 года, однако его партнером была кореянка Виттория Йео. По признанию Юсифа Эйвазова, Радамес – один из его любимых оперных персонажей.

18.05.2019

Арно Бернар, режиссер и художник-постановщик «Девушки с Запада», рассказывает о своем замысле

Арно Бернар, режиссер и художник-постановщик «Девушки с Запада», рассказывает о своем замысле.

 – Почему для своей второй постановки в Мариинском вы выбрали именно эту оперу?
 – В «Девушке с Запада», сложнейшей и самой многолюдной опере Пуччини, семнадцать солистов, не каждый театр может поставить такую команду, да еще несколько составов. После «Сицилийской вечерни» я осознал, насколько огромны ресурсы Мариинского, сколько певцов высокого уровня можно занять в спектакле, каковы фантастические технические возможности. Мы ставим сложный спектакль с огромным количеством бутафории, костюмов, статистов, это важно для моего «кинематографического» стиля. Мы долго обсуждали с маэстро Гергиевым разные названия, но пришли к той опере Пуччини, которая еще никогда не ставилась в Мариинском.

 – Это будет еще одно «кино», как «Сицилийская вечерня»?
 – У Пуччини изначально вестерн, здесь нет противоречия. Слова, которые поются, важны, пространными ремарками можно пренебречь. Самое сложное в постановке – выстроить взаимодействие артистов на сцене, их слов, поступков, реакций. Здесь всё как в швейцарских часах: вынь одну деталь – и механизм встанет. Уже в первой сцене один кричит одно, другой – другое, рядом компания играет в карты, в соседней комнате начинаются танцы, частота смены кадров как в кино. Для меня артист миманса второго ряда так же важен, как солист. Это как в фильме, где значимы все находящиеся в кадре.

 – Кого бы вы сами хотели играть в вашем спектакле?
 – Никого. Здесь нет однозначно добрых и милых, злодеев, подлецов, у каждого героя свои темные стороны. Минни, хозяйка салуна, в постоянном общении с золотоискателями может быть властной, резкой, жесткой, но в любовных сценах она настоящая дама – кокетничает, смущается, рыдает. Тенор – вор, но, влюбившись, открывает нам неожиданные стороны души. Баритон, с которым тенор играет в карты на жизнь и смерть, – злодей, хотя изображает благородство, и так далее.

 – Декорации, которые мы увидим, не очень ассоциируются с образом Дикого Запада из вестернов. Откуда этот «кирпичный завод»?
 – Одна конструкция позволяет скрепить все три действия. Салун, комната Минни, лес – всё можно сделать через деконструкцию, сохранив один силуэт. Достаточно в третьем акте, который происходит в лесу, распахнуть окна, впустить в этот ангар мороз и ветер – зрителю будет холодно и неуютно.

 – У певцов в опере запредельные тесситуры, им приходится петь на бегу, играть как в кино и пробиваться сквозь четверной состав оркестра. Вы как-то облегчаете им жизнь?
 – Зачем? Это настоящий челлендж – петь и играть зрелого Пуччини.

 – Какие постановки «Девушки с Запада» вам нравятся?
 – Не видел ни одной. Точнее, принципиально не смотрел.

 – Для вас веризм – это гиперреализм?
 – Так и есть.

 – И лошади будут?
 – И не одна.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход