Джонатан Кент


Режиссер-постановщик

Джонатан Кент родился в 1949 году в Лондоне. Детство и юность провел в Кейптауне, где в 1964-м сыграл короля Лира в школьном спектакле. Вернувшись в Англию, в 1970-х изучал актерское мастерство в лондонской Центральной школе сценической речи и драматического искусства. Завершив обучение, выступал в Гражданском театре в Глазго.

В 1990 году вместе с Ианом Макдермидом реорганизовал лондонский театр Алмейда, который стал выпускать собственные спектакли (в 1993-м труппа удостоилась премии Лоренса Оливье). На протяжении двенадцати лет Кент и Макдермид были его руководителями. В этом театре Джонатан Кент поставил спектакли «Когда мы, мертвые, пробуждаемся», «Всё за любовь», «Медея» (показан в Вест-Энде и на Бродвее), «Чацкий», «Лицедей», «Школа жен», «Гангстер № 1», «Тартюф», «Гамлет» (показан на Бродвее; затем режиссер поставил новую версию «Гамлета» – в токийском театре Сэтагая), «Жизнь Галилея», «Правила игры», «Иванов», «Ревизор», «Обнаженная» (показан в Вест-Энде), «Буря», «Лулу» (позже исполнен в Кеннеди-центре), «Платонов», «Король Лир», «Целитель» (впоследствии Кент снова поставил эту пьесу Брайана Фрила: в дублинском театре Гейт, где главную роль сыграл Рейф Файнс, и на Бродвее).

Кроме того, создал вместе с труппой театра Алмейда спектакли «Ричард II» и «Кориолан» в студии Гейнсборо и гастролировал с этими постановками в Нью-Йорке и Токио. В 1998 году открыл сезон театра Алмейда в Театре Олбери (Лондон) спектаклями «Федра» и «Британик», которые затем были показаны в Нью-Йорке, а в завершение сезона представил свою интерпретацию пьесы Дэвида Хэра «Изобилие», где главную роль сыграла Кейт Бланшетт, которую Джонатан Кент – как и Кевина Спейси, Жюльет Бинош и Лиама Нисона – привел на подмостки Вест-Энда.

Среди других работ режиссера – «Сид», «Мамаша Кураж и ее дети», «Мнимая служанка», «Эдип», «Кесарь и Галилеянин» (лондонский Национальный театр), «Пер Гюнт» (лондонский Национальный театр и Эдинбургский международный фестиваль), «Человек из Ла-Манчи» (Бродвей), «Гекуба» (лондонский театр Донмар Уэрхаус), «Лир» по пьесе Эдварда Бонда (театр Крусибл в Шеффилде), «Какой ты меня хочешь» (лондонский театр Плейхаус), «Месяц в деревне» по пьесе Тургенева (Чичестерский фестивальный театр), «Суини Тодд», «Частные жизни», «Цыганка» (Чичестерский фестивальный театр и Вест-Энд), «Рабы одиночества» (Хэмпстедский театр), «Хорошие люди» (Хэмпстедский театр и Вест-Энд), «Немецкая жизнь» (лондонский театр Бридж). В 2007–2008 годах был художественным руководителем лондонского Королевского театра Хеймаркет, где поставил «Деревенскую жену» Уильяма Уичерли, «Море» Эдварда Бонда и мюзикл «Маргерит» (по мотивам «Дамы с камелиями»).
В 2016 году «Платонов», «Иванов» и «Чайка», адаптированные Дэвидом Хэром и поставленные Джонатаном Кентом в Чичестерском фестивальном театре, были сыграны в лондонском Национальном театре, а бродвейское «Долгое путешествие в ночь», срежиссированное Кентом, удостоилось двух премий «Тони».

Не менее плодотворно работает на оперной сцене. Среди музыкальных постановок Джонатана Кента – «Ипполит и Арисия», «Дон Жуан», «Поворот винта» (Глайндборнский фестиваль), «Королева фей» (Глайндборнский фестиваль и парижская Опера-комик), «Тоска» и «Манон Леско» Пуччини (Ковент-Гарден), оратория Майкла Типпетта «Дитя нашего времени» (Английская национальная опера), «Летучий голландец» (Английская национальная опера и копенгагенский Королевский театр), а также «Буря» Томаса Адеса (американская премьера, 2006), «Письмо» Пола Моравека (мировая премьера, 2009), «Луций Сулла», «Свадьба Фигаро» и «Катя Кабанова» в Опере Санта-Фе.

В Мариинском театре поставил оперы Рихарда Штрауса «Электра» (2007) и «Женщина без тени» (2009; российская премьера). За каждый из этих спектаклей был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска». Командор ордена Британской империи (2015).
Информация на май 2022 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход