Ирина Чурилова


Сопрано

• Лауреат LI Международного конкурса вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2014; IV премия и специальный приз за лучшее исполнение русской музыки)
• Лауреат XXXIII Международного конкурса певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (Дюссельдорф, 2014; I премия и приз зрительских симпатий)
• Финалистка XXI Международного оперного конкурса Operalia (Верона, 2013)
• Лауреат XLIX Международного конкурса вокалистов в Тулузе (2012; второй Гран-при)
• Лауреат III Российского конкурса вокалистов им. В. Барсовой (Сочи, 2007; I премия)

Ирина Чурилова родилась в Новосибирске. В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монтсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари.

В 2008–2018 годах – солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

В Мариинском театре дебютировала в 2013-м, исполнив партию Маргариты на премьере постановки «Фауста». С 2018 года – солистка мариинской оперной труппы.

Репертуар в Мариинском театре:
Наташа («Русалка» Даргомыжского, концертное исполнение)
Татьяна («Евгений Онегин»)
Агнеса Сорель («Орлеанская дева»)
Мария («Мазепа»)
Лиза («Пиковая дама»)
Иоланта («Иоланта»)
Княжна Ольга («Псковитянка»)
Вера Шелога («Боярыня Вера Шелога»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане»)
Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Параша («Мавра»)
Княгиня Урусова («Боярыня Морозова»)
Леонора («Трубадур»)
Елена («Сицилийская вечерня»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Леонора («Сила судьбы»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Аида («Аида»)
Джоконда («Джоконда», концертное исполнение)
Дездемона («Отелло» Верди)
Манон Леско («Манон Леско» Пуччини)
Мими («Богема»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Лиу («Турандот»)
Елизавета («Тангейзер»)
Эльза («Лоэнгрин»)
Ева Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»)
Зиглинда («Валькирия»)
Примадонна/Ариадна («Ариадна на Наксосе»)
Матильда («Вильгельм Телль», I и II акты, концертное исполнение)
Валентина («Гугеноты»)
Маргарита («Фауст» Гуно)
Микаэла («Кармен»)
Партия сопрано в Торжественной мессе Бетховена, Реквиеме Верди и Четырнадцатой симфонии Шостаковича

Участвовала в премьерах мариинских спектаклей «Пиковая дама» (2015), «Симон Бокканегра» (2016), «Орлеанская дева» (2021), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (2022, новая редакция постановки 1994 года), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (2023), «Гугеноты» и «Ариадна на Наксосе» (2024).

Также в репертуаре: титульная партия в опере «Норма», Земфира («Алеко»), Катя («Пассажирка»), Мюзетта («Богема»), Недда («Паяцы»), святая Маргарита («Жанна д’Арк на костре»), партия сопрано в Военном реквиеме Бриттена, «Колоколах» Рахманинова, Второй и Четвертой симфониях Малера, «Мессе» Бернстайна, оратории «О любви и ненависти» Губайдулиной; циклы «Семь романсов на слова Александра Блока» Шостаковича и «Детская» Мусоргского.

Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене, Шанхае («Пиковая дама»), Риме, Париже, Гамбурге, Мюнхене, Берлине, Люцерне, Будапеште («Иоланта»), Роттердаме (концерт музыки Чайковского), Памплоне (Вторая симфония Малера), Токио («Дон Карлос», «Пиковая дама»). В 2018 году участвовала в мировой премьере новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти» под управлением Валерия Гергиева в Роттердаме.

В качестве приглашенной солистки выступает также в Большом театре России. В 2012 году по предложению Монтсеррат Кабалье спела на ее юбилейном концерте в барселонском театре Лисео, а в 2014-м – на юбилейном концерте в мадридском театре Реал (вместе с такими вокалистами, как Хосе Каррерас, Хуан Диего Флорес, Хуан Понс, Мариэлла Девиа, Карлос Альварес).

В сезоне 2016–2017 годов дебютировала в партии Нормы на сцене Оперы Граца (Австрия) и в партии Аиды на Оперном фестивале «Арена-ди-Верона».
В сезоне 2017–2018 годов впервые выступила на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) – в партии Лизы («Пиковая дама») – и на сцене Немецкой оперы в Берлине («Верди-гала»).
В сезоне 2018–2019 годов дебютировала на сцене Муниципального театра Сантьяго (в партии Нормы в постановке Франчески Замбелло), пармского театра Реджо (партия Амелии в «Бале-маскараде» – на премьере спектакля Марины Бьянки) и Большого театра Женевы (партия Амелии на премьере постановки Джанкарло дель Монако).
В сезоне 2019–2020 годов спела Амелию в Немецкой опере в Берлине (спектакль Гётца Фридриха).
В сезоне 2021–2022 годов исполнила на той же сцене партию Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе» (постановка Марко Артуро Морелли) и партию Амелии, а также партию Лизы в театре Лисео (спектакль Жильбера Дефло) и партию Джоконды в одноименной опере в Ла Скала (постановка Давиде Ливерморе).

За роль Лизы в мариинской «Пиковой даме» была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход