Vladimir Vaneyev


Upcoming performances:
26 October 2017
11 November 2017

A rich, intense and majestic bass with powerful overtones, the powerful figure to match the voice and the subtle performance in terms of acting and singing. Vladimir Vaneyev carries the role without over-pressing it, without overusing the forte, without excess pathetique, but with inner power and conviction. His skill and immersion into the role seem to be absolute.

Kultura


Vladimir Vaneev is very good as Boris. He uses his large voice with skill, providing both musical and dramatic insight.

InstantEncore

Bass

• People's Artist of Russia
• Recipient of the State Prize of Russia
• Prize-winner at All-Union, All-Russian and International Competitions, including the Perm Vocalists’ Competition (1987, 2nd prize), the Voci Verdiani competition (Italy, 1990, 3rd prize and prize as best bass), the Singing Competition in Paris (1990, 2nd prize) and the Shaliapin Competition (Kazan, 1993, Grand Prix).

Vladimir Vaneyev graduated from the Gorky State Conservatoire in 1986 and was invited to join the Musorgsky State Theatre of Opera and Ballet (Leningrad), where he sang the roles of Dosifei (Khovanshchina), Galitsky, Khan Konchak (Prince Igor), Gremin (Eugene Onegin), King Rene (Iolanthe), Zlatogor (The Queen of Spades), Peter I (Peter I), Monterone, Sparafucile (Rigoletto), Filippo II and the Grande Inquisitore (Don Carlo).
Vladimir Vaneyev joined the Mariinsky Theatre in 1997.

Among the roles he has performed at the Mariinsky are:
Ruslan (Ruslan and Lyudmila)
Boris Godunov, Pimen (Boris Godunov)
Dosifei, Khovansky (Khovanshchina)
Prince Galitsky, Khan Konchak, Prince Igor (Prince Igor)
Kochubei, Mazepa (Mazepa)
Prince Vyazminsky (The Oprichnik)
Tsar Ivan Vasilievich (The Maid of Pskov)
Count Tomsky (The Queen of Spades)
Rene (Iolanthe)
Remenyuk (Semyon Kotko)
Padre Augustine (Betrothal in a Monastery)
Boris Timofeyevich (Lady Macbeth of the Mtsensk District)
Zaccaria (Nabucco)
Ezio (Attila)
Filippo II (Don Carlo)
Amonasro (Aida)
Scarpia (Tosca)
The Dutchman (Der fliegende Holländer)
Wotan (Das Rheingold)
Wotan (Die Walküre, Das Rheingold)
Klingsor (Parsifal)
Barak (Die Frau ohne Schatten)

Vladimir Vaneyev has toured in the USA, Japan, Germany, France, Great Britain, Spain, Italy, the Netherlands, Portugal, Belgium, Norway, Finland, Israel, Turkey, Poland, Austria and New Zealand. As a guest soloist the singer has appeared at major opera houses and concert venues, performing lead roles in the operas Boris Godunov (Venice, 1992; Nice, 1996; Austria, 1997; Metropolitan Opera, New York, 1998; Lisbon, 2001; Milan, 2002; London, 2003; Bologna, 2007, Turin, 2010 ); Prince Igor (Houston, 2000), Mazepa (Salzburg (2005), Lisbon (2006) and Zagreb (2009), Don Carlo (Venice, 1993; Bonn, 2000); The Miserly Knight (Lisbon, 2003), Don Giovanni (Valencia, 2006), Tosca (Lisbon, 2006), The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia (Austria, 1994, Amsterdam, 2012); Norma (Baltimore, 1998); Aida (Berlin, 1998); Don Carlo (Naples, 1999, Monte Carlo, 2002); The Queen of Spades (Turin, 2009), The Fiery Angel (La Scala, Milan, 1997), Tosca (Rome, 1999); Der fliegende Holländer (Bologna, 1999); Sadko (Venice, 1999); Aida (Geneva, 1999); Simon Boccanegra (New Zealand, 2002), Iolanthe (Naples, 1999; Monte Carlo, 2001; Milan, 2002); Lady Macbeth of the Mtsensk District (Salzburg, 2001; Barcelona, 2002, Baltimore (2002), Florence (2008), Paris (2009), Madrid (2011) and Moscow (2012)); The Queen of Spades (Milan, 2004); The Gambler (Milan, 2005; Paris, 2005); Khovanshchina (Barcelona, 2007), as well as Rachmaninoff’s symphonic poem The Bells (Helsinki, Stockholm and Oslo, 2008; Dresden, 2011).

Vladimir Vaneyev has taken part in recordings of Shostakovich's 14th Symphony (with the West German Radio Orchestra, 1998), and of the operas Boris Godunov (Philips Classics, 1998), Betrothal in a Monastery (Philips Classics, 1998), Mascagni's Parisina (with the French Radio Orchestra), A Love for Three Oranges (Philips Classics, 2002), and Simon Boccanegra (New Zealand, 2002). He has also made CD and DVD recordings of Rachmaninoff’s vocal-symphonic poem The Bells, as well as of the operas Lady Macbeth of the Mtsensk District (Amsterdam, 2006), Khovanshchina (Barcelona, 2007), Le Rossignol (Cologne, 2012) and The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia (2012).

© 1998 – 2017
The Mariinsky Theatre
Information
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Any use or copying of site materials, design elements or layout is forbidden without the permission of the rightholder.
user_nameExit

Владимир Ванеев


Ближайшие выступления:
26 января 2018

Богатый, насыщенный, величественный бас с мощными обертонами, могучая фигура под стать голосу и тонкое в актерском и певческом плане исполнение. Владимир Ванеев ведёт роль без пережима, без злоупотребления forte, без излишней патетики, но с внутренней силой и убедительностью. Его мастерство и проникновение в роль кажутся абсолютными.

«Культура»


Владимир Ванеев очень хорош в партии Бориса. Он использует свой большой голос с мастерством, обеспечивающим проникновение в суть музыки и драматургии.

InstantEncore

Бас

• Народный артист России
• Лауреат Государственной премии России
• Лауреат всероссийских и международных конкурсов
• Лауреат конкурса им. Ф.И. Шаляпина в Казани (1993, Гран-при)
• Лауреат II премии конкурса вокалистов в Париже (1990)
• Лауреат III премии и премии лучшему басу конкурса «Вердиевские голоса» в Италии (1990)
• Лауреат II премии конкурса вокалистов в Перми (1987)

Владимир Ванеев получил музыкальное образование в Горьковской государственной консерватории. По окончании консерватории в 1986 году был приглашен в Государственный академический Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского, на сцене которого исполнил партии Досифея («Хованщина»), Галицкого, Кончака («Князь Игорь»), Гремина («Евгений Онегин»), короля Рене («Иоланта»), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто»), Филиппа II и Инквизитора («Дон Карлос»).
С 1997 года Владимир Ванеев входит в состав оперной труппы Мариинского театра.

Среди партий, исполняемых артистом на сцене Мариинского театра:
Руслан («Руслан и Людмила»)
Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов»)
Досифей и Хованский («Хованщина»)
Кончак, князь Галицкий и князь Игорь («Князь Игорь»)
Кочубей и Мазепа («Мазепа»)
Князь Вязьминский («Опричник»)
Царь Иван Васильевич Грозный («Псковитянка»)
Томский («Пиковая дама»)
Король Рене («Иоланта»)
Ременюк («Семен Котко»)
Отец Августин («Обручение в монастыре»)
Борис Тимофеевич («Леди Макбет Мценского уезда»)
Захария («Набукко»)
Эцио («Аттила»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Амонасро («Аида»)
Скарпиа («Тоска»)
Голландец («Летучий голландец»)
Вотан («Золото Рейна», «Валькирия»)
Клингзор («Парсифаль»)
Барак («Женщина без тени»)

Владимир Ванеев гастролировал в США, Японии, Германии, Франции, Англии, Испании, Италии, Голландии, Португалии, Бельгии, Норвегии, Финляндии, Польше, Израиле, Турции, Польше, Австрии, Новой Зеландии, Литве. В качестве приглашенного солиста певец выступал на сценах известнейших оперных театров и крупнейших концертных залов, исполнив ведущие партии в операх «Борис Годунов» (Венеция, 1992; Ницца,1996; Австрия, 1997; Метрополитен-опера, Нью-Йорк, 1998; Лиссабон, 2001; Милан, 2002; Лондон, 2003; Болонья, 2007; Турин, 2010), «Мазепа» (Зальцбург, 2005; Лиссабон, 2006; Загреб, 2009), «Дон Карлос» (Венеция, 1993; Бонн, 2000), «Князь Игорь» (Хьюстон, 2000), «Скупой рыцарь» (Лиссабон, 2003), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Австрия,1994; Амстердам, 2012 ), «Норма» (Балтимор, 1998), «Аида» (Берлин, 1998), «Дон Карлос» (Неаполь, 1999, Монте-Карло, 2002 ), «Огненный Ангел» (Ла Скала, Милан, 1997), «Тоска» (Рим, 1999), «Дон Жуан» (Валенсия, 2006), «Летучий голландец» (Болонья, 1999), «Симон Бокканегра» (Новая Зеландия, 2002), «Садко» (Венеция, 1999), «Аида» (Женева, 1999), «Иоланта» (Неаполь, 1999; Ла Скала, Милан, 2002), «Иоланта» (Монте-Карло, 2001), «Леди Макбет Мценского уезда» (Зальцбург, 2001; Барселона, 2002; Балтимор, 2002; Флоренция, 2008; Париж, 2009; Мадрид, 2011; Москва, 2012 ), «Пиковая дама» (Милан, 2004, Турин, 2009 ), «Игрок» (Ла Скала, Милан, 2005; Опера Бастиль, Париж, 2005), «Хованщина» (театр Лисео, Барселона, 2007), «Тоска» (Лиссабон, 2006), партия баритона в вокально-симфонической поэме Рахманинова «Колокола» (Хельсинки, Стокгольм, Осло, 2008; Дрезден, 2011).

С участием Владимира Ванеева созданы CD записи четырнадцатой симфонии Шостаковича (Оркестр Западногерманского радио, 1998), опер «Борис Годунов» (Philips Classics, 1998), «Обручение в монастыре» (Philips Classics, 1998), «Паризина» Масканьи (Оркестр Радио Франции), «Любовь к трем апельсинам» (Philips Classics, 2002), «Симон Бокканегра» (Новая Зеландия, 2002), а также CD и DVD-записи вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова (Оркестр Западногерманского радио, 2007), опер «Леди Макбет Мценского уезда» (Амстердам, 2006), «Хованщина» (Барселона, 2007), «Соловей» (Кельн, 2012), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (2012).

© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход