
Роль Кармен – мечта многих певиц, но чтобы достойно ее исполнять, надо не только справляться с вокальными трудностями, но иметь еще и хорошие актерские данные. Всеми этими качествами обладает солистка Мариинского театра Злата Булычева. Раскованная, страстная, с очень красивым меццо-сопрано, Злата покорила публику. 
«Известия»
Злата Булычева проявила себя и как достойный мастер, справившись с безумно сложными тесситурными и ритмическими придумками Стравинского, и ей удалось создать образ по-оперному яркий и одновременно не выйти за рамки обязывающего к определенной строгости ораториального стиля и сюжетной надличностной идеи. 
«Культура»
• Лауреат XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 1999; IV премия) 
• Лауреат II Международного конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998; III премия) 
• Лауреат II Международного конкурса оперных певцов им. Н. К. Печковского (Санкт-Петербург, 1996; I премия)
Злата Булычёва родилась в Петрозаводске. В 1995 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ираиды Левандо) и ассистентуру-стажировку консерватории (класс Киры Изотовой). Стажировалась в Штутгартской музыкальной академии. 
С 1996 года Злата Булычёва – солистка оперной труппы Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре: 
Ваня («Жизнь за царя») 
Ратмир («Руслан и Людмила») 
Филиппьевна («Евгений Онегин») 
Ключница Амелфа («Золотой петушок») 
Марфа («Хованщина») 
Кончаковна («Князь Игорь») 
Боярыня Морозова («Опричник») 
Лель («Снегурочка») 
Любаша («Царская невеста») 
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии») 
Иокаста («Царь Эдип»)
Дуэнья («Обручение в монастыре») 
Мать Семена («Семен Котко»)
Княжна Марья, Соня («Война и мир») 
Бабка Василиса и Призрак матери Алексея («Повесть о настоящем человеке», концертное исполнение) 
Мисс Пратт («Лолита») 
Прециозилла («Сила судьбы») 
Принцесса Эболи («Дон Карлос») 
Амнерис («Аида») 
Эмилия («Отелло») 
Анна, Дидона («Троянцы») 
Кармен («Кармен») 
Княгиня («Сестра Анжелика») 
Меццо-сопрано (сценическая версия Реквиема Верди) 
Асканио («Бенвенуто Челлини», концертное исполнение) 
Фенена («Набукко»)
Маргарита («Осуждение Фауста») 
Далила («Самсон и Далила») 
Идамант («Идоменей, царь критский») 
Эрда («Золото Рейна», «Зигфрид») 
Вальтраута («Гибель богов») 
Женевьева («Пеллеас и Мелизанда») 
Миссис Бентсон («Лакме») 
Чьека («Джоконда», концертное исполнение) 
Зульма («Итальянка в Алжире», камерная версия)
Концертный репертуар Златы Булычёвой включает кантатно-ораториальные произведения Баха, Перголези, Моцарта, Россини, Бетховена, Верди, Берлиоза, Вагнера, Малера, Прокофьева.
В составе труппы Мариинского театра Злата Булычёва гастролирует в странах Европы, Латинской Америки, в США и Японии. 
С участием певицы созданы аудиозаписи опер «Борис Годунов» Мусоргского и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, фирма Philips Classics).
