Марина Мишук


Концертмейстер

• Заслуженная артистка России
• Дипломант Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Вильнюс, 1971) и Международного конкурса в Париже (1976)
• Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2020)
• Лауреат V Национальной оперной премии «Онегин» (2020)

Концертмейстер оперы Марина Васильевна Мишук училась в Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова у мастеров камерного ансамбля Софьи Вакман, Марии Карандашовой, Груни Ганкиной. Путь концертмейстера оперы она начала в вокальном классе Сергея Шапошникова, а затем шесть лет работала в Малом оперном театре, откуда перешла в Кировский театр. Первым ее спектаклем здесь стали «Мертвые души» Родиона Щедрина.

За четыре десятилетия служения театру Марина Васильевна выпустила как ответственный концертмейстер огромное число оперных премьер. Выдающийся знаток немецкого стиля, она ведет весь немецкоязычный репертуар Мариинского театра. Она подготовила певцов к вагнеровским премьерам: «Парсифалю» (1997), «Летучему голландцу» (1998), «Лоэнгрину» (1999), тетралогии «Кольцо нибелунга» (1999–2003), «Тристану и Изольде» (2005), «Тангейзеру» (2019). В ее ведении находятся такие важные для Мариинского театра репертуарные спектакли, как «Саломея», «Электра», «Хованщина», «Игрок», «Обручение в монастыре», «Мертвые души», «Иоланта», «Трубадур», «Ночь перед Рождеством», «Енуфа», «Фальстаф», «Огненный ангел», «Летучая мышь». Помимо работы над оперным репертуаром, Марина Васильевна уделяет внимание концертной эстраде. Она выступала совместно с Сергеем Лейферкусом, Василием Герелло, Анной Нетребко, Ольгой Трифоновой, Михаилом Петренко, Сергеем Семишкуром, Евгением Акимовым и многими другими артистами, а также записала с Константином Плужниковым более десяти компакт-дисков с романсами русских композиторов.

С труппой Мариинского театра Марина Мишук неоднократно гастролировала во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее.

Марина Мишук также переводит на русский язык оперные либретто. На петербургских сценах шли переведенные ею «Умница» Орфа, «Медиум» Менотти, «Джанни Скикки» Пуччини.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход