
Среди балетных прим Мариинского театра Дарья Павленко, пожалуй, наиболее загадочная и непредсказуемая. …В период больших перемен в питерском балете она вырвалась на авансцену и стала одним из символов новейшего мариинского «модерна». Хотя на Западе Дарью, напротив, считают наследницей чистейшего стиля Kirov Ballet.
«Итоги»
 Она танцует Никию хрупким и нежным обманутым ребенком. Статуарность и изысканность поз балерины напоминают старинные иллюстрации.
«Известия»
• Заслуженная артистка России (2010)
 • Лауреат премий «Душа танца» (2000, номинация «Восходящая звезда»); «Золотая маска» (2001, специальная премия музыкального жюри).
Родилась в Москве. 
 Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Елены Евтеевой) в 1996 году. 
С 1996 по 2018 год в труппе Мариинского театра.
В репертуаре на сцене Мариинского театра: 
 «Жизель» (Жизель, Монна, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа; 
 «Корсар» (трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа; 
 «Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1900 года; 
 «Баядерка» (Никия, Гамзатти, трио теней) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани; 
 Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа; 
 «Спящая красавица» (принцесса Аврора, принцесса Флорина, фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года; 
 «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, большие лебеди, Pas de trois) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева; 
 «Раймонда» (Раймонда, Клеманс, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева; 
 «Дон Кихот» (Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского; 
 балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Шопениана» (Мазурка, Прелюд, Седьмой вальс), «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица); 
 «Весна священная» (Избранница) – хореография Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского; 
 «Спартак» (Фригия, Эгина) – хореография Леонида Якобсона; 
 «Бахчисарайский фонтан» (Мария, Зарема) – хореография Ростислава Захарова; 
 «Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича; 
 «Ленинградская симфония» (Девушка) – хореография Игоря Бельского; 
 балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора, Каллиопа), «Блудный сын» (Сирена), «Серенада», «Симфония до мажор» (IV. Allegro vivace), «Вальс», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Сон в летнюю ночь» (Титания, Гермия); 
 «Этюды» – хореография Харальда Ландера; 
 «Манон» (Манон) – хореография Кеннета Макмиллана; 
 «Юноша и смерть» – хореография Ролана Пети; 
 «Щелкунчик» (Маша, Королева снежинок, восточный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова; 
 балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Золушка, Мачеха), «Поэма экстаза», «Средний дуэт», «Анна Каренина» (Анна Каренина); 
 балеты Уильяма Форсайта: Steptext, «Там, где висят золотые вишни»; 
 «Весна священная» – хореография Саши Вальц;
 «Симфония в трех движениях» (Парка-старость) – хореография Раду Поклитару; 
 «Ярославна. Затмение» (Ярославна) – хореография Владимира Варнавы.
Также в репертуаре:
 «Золотой век» (Софи) – хореография Ноа Д. Гелбера; 
 Pas de quatre (Люсиль Гран, Мария Тальони) – хореография Антона Долина.
Первая исполнительница балетов: 
Come in! – хореография Кирилла Симонова; 
Reverence – хореография Дэвида Доусона; 
«Как старый шарманщик», «Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко; 
«Предчувствие весны» (Плодородие) – хореография Юрия Смекалова.
В 2003 году дебютировала в Лондонском Королевском балете в партии Никии в балете «Баядерка» (версия Наталии Макаровой).
В 2005 году выступила в Брюсселе на Гала-концерте в пользу больных СПИДом.
Специально к бенефису Дарьи Павленко (2005) хореограф Кирилл Симонов и художник Никола Самонов поставили балет «Дафнис и Хлоя».
Выступала в спектаклях Нового национального театра Токио («Раймонда», Раймонда), Арены ди Верона («Жизель», Жизель, Мирта), Гамбургского балета Джона Ноймайера («Звуки пустых страниц»).