
Но вышел танцовщик, лишь слегка скосил плечи – и появилась кукла, которую впервые станцевал Нижинский, а вслед за ним – многие великие танцовщики. В каждом шаге нерешительность. И в нем же упорство, надменность поэта. И дикая неуверенность в себе. В этом Петрушке текла не кровь, а рефлексия; и он в невидимые стены стучался так, что в воображении вырастала прямо-таки крепость. 
«Время новостей» 
Сверхизящный, тонкий и сильный мариинец Филипп Стёпин (Базиль), чей танец энергетически заразителен, полон огня, но в то же время не стихиен, в нём чувствуется красота стиля и понимание этого стиля… 
Belcanto.ru 
 Исполняя pas de deux селян из первого акта, Валерия Мартынюк и Филипп Стёпин продемонстрировали высокое мастерство и отличную технику. Рослый партнер прекрасно держится на сцене, мастерски выполняет двойные туры и обладает высоким подъемом.
DanceTabs 
Родился в Ленинграде в балетной семье. 
 В 2005 году с отличием окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Бориса Брегвадзе), в годы учебы был награжден стипендией президента России.
 В труппе Мариинского театра с 2005 года, солист с 2009 года, премьер с 2025-го. 
В репертуаре:
 «Дон Кихот» (Базиль) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
 «Корсар» (Али, Ланкедем) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа; 
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Меркуцио, Трубадур) – хореография Леонида Лавровского; 
 «Сильфида» (Джеймс, юноши) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
 «Жизель» (граф Альберт, классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа; 
«Лебединое озеро» (Принц Зигфрид, Pas de trois) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева; 
«Спящая красавица» (Принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева; 
 «Спящая красавица» (Принц Дезире) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Баядерка» (Солор, Божок) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Дочь фараона» (Таор) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
 «Пробуждение Флоры» (Зефир) – реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева;
 «Раймонда» (Grand pas, Беранже) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева; 
 Grand pas из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа; 
 балеты Михаил Фокина «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс), «Карнавал» (Арлекин), «Видение розы», «Петрушка» (Петрушка);
 «Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, польские юноши) – хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) – хореография Василия Вайнонена; 
 «Спартак» (Ретиарий, Умирающий раб) – хореография Леонида Якобсона;
 балеты Джорджа Баланчина «Блудный сын» (друзья Блудного сына), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Тарантелла», «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), Pas de deux на музыку П. И. Чайковского и «Сон в летнюю ночь» (Оберон, Pas de deux из второго действия);
 «Юноша и Смерть» – хореография Ролана Пети;
 «В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
 «Этюды» – хореография Харальда Ландера;
 «Сильвия» (Аминта) – хореография Фредерика Аштона;
 «Легенда о любви» (друзья Ферхада) – хореография Юрия Григоровича;
 «Щелкунчик» (Фриц) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золушка» (Принц, Весна, парикмахеры), «Анна Каренина» (Левин), Concerto DSCH, «Конек-Горбунок» (Иван-дурак), «Семь сонат»;
 балеты Уильяма Форсайта  Steptext, «Там, где висят золотые вишни»; 
 «Волшебный орех» (турецкий жених) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
балеты Ноа Д. Гелбера «"Шинель" по Гоголю» (2-ка чиновников), «Золотой век» (спортсмены); 
 «Прерванная ария» (солист) – хореография Питера Кванца;
 «Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко;
Without – хореография Бенжамина Мильпье; 
 «Инфра» – хореография Уэйна Макгрегора;
 балеты Ханса ван Манена «Соло», «Адажио Хаммерклавир»; 
Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп (за исполнение главной партии в спектакле был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» и высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит»); 
«Медный всадник» (Евгений) – хореография Юрия Смекалова;
балеты Максима Петрова «Дивертисмент короля» (Король), Tromba Lontana, «Поцелуй феи» (юноша); 
 «Скрипичный концерт № 2» – хореография Антона Пимонова; 
«12» (Петруха), «Коппелия» (Франц) – хореография Александра Сергеева;
«Чудесный мандарин» (Мандарин) – хореография Юрия Посохова;
«Танцсцены» (Часть II) – хореография Вячеслава Самодурова.
Также в репертуаре:
 «Полет ангелов» – хореография Эдварда Льянга,
 Pas de six из балета «Маркитантка» – хореография Артюра Сен-Леона.
Работал с такими хореографами как Уильям Форсайт, Уэйн Макгрегор, Твайла Тарп, Хан ван Манен, Джонни Элиазен, Гэри Крист, Бен Хьюз, Ноа Д. Гелбер, Питер Кванц.
