
9 ноября 2025  | |
29 ноября 2025  | 
Это технически стабильная исполнительница с ладной фигурой и крепкими ногами.
«PRO танец»
• Народная артистка Удмуртской республики (2022); 
• Заслуженная артистка Удмуртской республики (2011);
 • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль в спектакле «Push Comes to Shove» (2019);
 • Лауреат Международного конкурса артистов балета (Сеул, 2009; I премия).
Родилась в Ижевске.
 В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Марины Васильевой). 
 С 2001 по 2008 год являлась солисткой Михайловского театра, на сцене которого танцевала в балетах «Щелкунчик» (Маша), «Спящая красавица» (Аврора, фея Бриллиантов), «Баядерка» (Гамзатти), «Дон Кихот» (Китри), «Корсар» (Медора), «Раймонда» (Раймонда), «Жизель» (Жизель), «Шопениана» (Мазурка, Седьмой вальс), «Лебединое озеро» (Одетта–Одиллия), «Чиполлино» (Редиска), «Спартак» (Эгина). 
 С 2008 года – в труппе Мариинского театра. 
 Репертуар в Мариинском театре: 
«Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен; 
 «Жизель» (Жизель, Зюльма, Классический дуэт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Рамзея) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро; 
 «Баядерка» (Гамзатти, тени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтага Чабукиани;
 «Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа; 
 Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа; 
 «Раймонда» (Генриетта) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева; 
«Пробуждение Флоры» (Флора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева; 
 «Лебединое озеро» (Друзья принца) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Констанина Сергеева; 
 «Дон Кихот» (Китри, Цветочница) – хореография Александра Горского; 
 «Шопениана» (Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Прелюд, Первый вальс) – хореография Михаила Фокина; 
 «Весна священная» – хореография Вацлава Нижинского; 
 «Свадебка» (солистка) – хореография Брониславы Нижинской;
 «Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова;
 «Щелкунчик» (Маша, Классическое трио) – хореография Василия Вайнонена;
 «Барышня и хулиган» (Барышня) – хореография Константина Боярского;
 «Шурале» (Сюимбике) – хореография Леонида Якобсона; 
 «Вальпургиева ночь» (Вакханка) – хореография Леонида Лавровского; 
 балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Ширин, танец золота) и «Каменный цветок» (Катерина, Хозяйка Медной горы); 
 Pas de quatre (Карлотта Гризи, Фанни Черрито) – хореография Антона Долина; 
 «Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо; 
 балеты Джорджа Баланчина: «Драгоценности» («Рубины»), «Аполлон» (Полигимния), «Вальс», «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П. И. Чайковского, Сон в летнюю ночь (Бабочка); 
 «Щелкунчик» (Маша) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова; 
 «Золушка» (Золушка, Худышка), Concerto DSCH, «Конек-горбунок» (Царь-девица); 
 балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни» и Approximate Sonatа; 
 «Ундина» (две наяды) – хореография Пьера Лакотта; 
 «Стеклянное сердце» (Часы) – хореография Кирилла Симонова; 
 балеты Юрия Смекалова: «Расставание», «Предчувствие весны» (три женщины), Intensio; 
 Without – хореография Бенжамина Мильпье; 
 «Инфра» – хореография Уэйна Макгрегора; 
 Push Comes to Shove – хореография Твайлы Тарп; 
 «Медный всадник» (Параша) – хореография  Юрия Смекалова; 
 «Пахита» (Кристина) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки; 
 «Времена года», «Пульчинелла» (Пимпинелла) – хореография Ильи Живого.
Также в репертуаре: 
III акт балета «Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева; 
Классическое па-де-де – хореография Никиты Долгушина; 
Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» – хореография Агриппины Вагановой;
 Pas de six из балета «Маркитантка» – хореография Артюра Сен-Леона; 
 Grand pas classique  – хореография Виктора Гзовского; 
 «Вешние воды» – хореография Касьяна Голейзовского в редакции Вадима Десницкого;
 «Вешние воды» – хореография Асафа Мессерера; 
 Pas de deux из балета «Пламя Парижа» – хореография Василия Вайнонена;
 «Бакхти» – хореография Мориса Бежара;
 «Лабиринт» – хореография Ксении Зверевой;
 Tromba Lontana – хореография Максима Петрова;
Concertino bianco – хореография Дмитрия Пимонова.