|
Завершение абонемента «Прокофьев избранное»
|
|
Серия спектаклей на музыку Прокофьева на сцене
Мариинского театра это наш самый амбициозный
проектом
начала этого сезона. Четыре оперы
и один балет на музыку композитора
были представлены в октябре и ноябре. Эта культурная акция важна для нас
своей просветительской целью: нам было приятно узнать,
что многие из зрителей увидели эти прокофьевские
спектакли впервые. Те, кто приобрёл полный абонемент
«Прокофьев избранное»
в начале сезона, получили возможность познакомиться с разными периодами и разными гранями творчества композитора. Многие из пришедших только на один
из спектаклей не смогли удержаться от того, чтобы не посетить ещё несколько других
спектаклей этой серии. И это не удивительно театр
Прокофьева притягателен, красив и искренен.
В течение двух последовательных вечеров мы
представляем два поздних сочинения Прокофьева:
лирико-комическую оперу «Обручение в монастыре» и сказочный
балет «Золушка». Эти
произведения были написаны Прокофьевым почти в одно
время и имеют соответствующие порядковые номера:
op. 86 и op. 87. Оперная премьера
состоялась в Петербурге,
на сцене нашего театра,
а балетная в Москве, на сцене Большого, где в заглавной партии
выступила Ольга Лепешинская, а затем блистала великая
Галина Уланова.
С грустью подходим мы к завершению нашего творческого
проекта. Но мы знаем, что нас ждут новые и не менее
интересные события, которые мы рады разделить с Вами!
|
|
|
Опера, Мариинский театр
Прокофьев Обручение в монастыре
15 декабря, вторник, 19:00
О спектакле
Купить билеты: 320…800 руб.
|
|
|
|
«Обручение в монастыре» забавная комедия с колоритными персонажами,
признаниями в любви, сценами ревности и разоблачениями. Это одна из немногих
опер в мировой практике, в которой никто из героев не погибает, а в конце все
остаются всем довольны, несмотря на неожиданную развязку спектакля.
Сценическое действие изобилует забавными положениями (например, когда лангуст
хватает героя оперы за палец), а музыка остроумна и с лёгкостью обыгрывает
самые немузыкальные эпизоды вроде фальшивого пения псалма весельчаками
монахами. Вершиной творческой дерзости композитора можно считать одну из сцен
оперы с участием трио инструментов, которые на первый взгляд несовместимы:
кларнет, корнет-а-пистон и
большой барабан. Музыка Прокофьева с лёгкостью
доказывает обратное!
Спектакль в постановке Владислава Пази
уверенно остаётся в репертуаре театра многие годы и всякий раз выглядит так же свежо и ярко, как и в день
своей премьеры в 1996 году.
|
|
|
|
Мы записали оперу «Обручение в монастыре» на CD в 1997 году.
В 1998 году вышла запись постановки Владислава Пази на DVD.
|
|
|
Балет, Мариинский театр
Прокофьев/Ратманский Золушка
16 декабря, среда, 19:00
О спектакле
Купить билеты: 1300…3000 руб.
|
|
|
|
Известная сказка про Золушку в постановке Алексея Ратманского это история о добре и зле, искренности и любви, рассказанная языком современного танца. В спектакле перемежаются эпизоды трогательные с эпизодами комическими, такими
как сцены переживания одинокой Золушки или появления феи в образе доброй и весьма резвой старушки, которая чудесные туфельки достаёт из авоськи с апельсинами. Увлекательны гротескные танцы неуклюжих сестёр Золушки Худышки и Кубышки и её Мачехи, разухабистой и нагловатой, словно попавшей в балет
Ратманского из рассказов Михаила Зощенко. Забавны аллегорические персонажи
Зима, Весна, Лето, Осень, похожие на добрых клоунов, танец которых точно
соответствует интонациям музыки Прокофьева. Благодаря неожиданным и разностильным декорациям и костюмам, а также выразительной хореографии удаётся
заигранную до банальности сказку о превращении Золушки в Принцессу сделать
по-настоящему увлекательным театральным событием.
|
|
YouTube канал: Евгения Образцова, Михаил Лобухин
|
© Mariinsky Media длительность видео: 6 мин. 3 сек.
|
Солисты нашей балетной труппы Евгения Образцова и
Михаил Лобухин рассказывают о своих впечатлениях после
совместного дебюта в спектакле
«Конёк-Горбунок».
Это тоже постановка Алексея Ратманского. Танцовщики отмечают бережное
отношение хореографа к сюжетной линии балетного
спектакля и его талант в создании оригинального танца.
|
|
|
И ещё один балет на музыку Прокофьева…
|
|
|
Музыка балета «Блудный сын» была написана молодым
Прокофьевым специально по заказу Дягилева для
ежегодных выступлений его труппы в Париже. Хореография
этого балета создана Джорджем Баланчиным на том
отрезке его жизни, который всё ещё связывал его с Петербургом, карьерой в Мариинском театре и Европой. Декорации и костюмы разрабатывались в соответствии с неповторимым духом «Мира искусства». Получился подчёркнуто театральный и яркий
балет, положенный на сюжет мудрой и поучительной
библейской притчи. Прокофьев был настолько впечатлён
своим музыкальным творением, что по этим
материалам создал Четвёртую симфонию (а позднее
вернулся к ней вновь и написал вторую редакцию симфонии).
Балеты Джорджа Баланчина
Мариинский театр
Прокофьев Блудный сын
Стравинский Аполлон
Равель Вальс
20 декабря, воскресенье, 11:30
О спектакле
Билеты: 800…2560 руб.
|
|
|
|
Пролог фестиваля «Новые горизонты»
|
|
18 декабря в Концертном зале состоится уникальный концерт.
Будет исполняться музыка Галины Уствольской композитора,
которая родилась, жила и творила в Петербурге. Для творчества
Уствольской характерны необычность музыкальной формы, новаторские
выразительные средства и глубина мироощущения.
В концерте шесть разных музыкантов исполнят
все шесть сонат для фортепиано Уствольской. Это даст
слушателям редкую возможность в течение одного вечера
проследить за развитием творчества композитора. Созданные
в течение 40 лет, сонаты воспринимаются сегодня
как ультрасовременная музыка, обогнавшая своё время.
В концерте также прозвучит одно из самых значительных
камерных произведений Уствольской Большой дуэт для виолончели и фортепиано, который исполнят отлично знакомые с
художественным стилем Уствольской музыканты Наталия Гутман и Алексей Любимов.
Этот уникальный концерт предваряет наш проект начала нового
года III фестиваль современной музыки «Новые горизонты». Это
одно из новых начинаний нашего театра, и, давая ему старт
таким необычным декабрьским вечером, мы расширяем спектр той
музыки, которую мы готовы представить нашим слушателям.
|
|
|
Концертный зал Мариинского театра
Камерная музыка Галины Уствольской
18 декабря, пятница, 19:00
О концерте | Билеты: 120…200 руб.
Сонаты для фортепиано
|
|
|
|
|
|
|
Соната №1
исполняет
Ольга Пащенко
|
Соната №2
исполняет
Ксения Семёнова
|
Соната №3
исполняет
Алексей Гроц
|
Соната №4
исполняет
Елизавета Миллер
|
Соната №5
исполняет
Владимир Иванов
|
Соната №6
исполняет
Алексей Любимов
|
|
Большой дуэт для виолончели и фортепиано
|
исполняют
Наталия Гутман Алексей Любимов
|
|
|
|
Узнайте больше о музыке Галины Уствольской.
|
|
|
Наш хор в гостях и дома
|
|
Рабочий график хора нашего театра буквально «кипит» в этом месяце…
Выступив на прошлой неделе в масштабных
произведениях с участием хора («Очарованный странник»
Щедрина, «Князь Игорь» Бородина и «Турандот» Пуччини)
коллектив отправился на десятидневные гастроли по городам Европы.
В Европе наш хор ожидает интересное сотрудничество с
Брюссельским филармоническим оркестром:
участие в представлении фильма Сергея Эйзенштейна
«Александр Невский», в котором использована музыка
одноимённой кантаты Сергея Прокофьева. Этот проект
будет представлен в трёх городах гастрольного тура
хора. В остальных городах коллектив хора под
руководством главного хормейстера нашего
театра Андрея Петренко исполнит, наверное,
самое знаменитое духовное произведение для хора аcapella
«Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. В концертах
также прозвучат различные русские народные песни для хора.
Сразу по возвращении из напряжённого, но интересного и насыщенного эмоциями тура, хор нашего театра будет почти каждый день
до конца этого месяца занят в оперных и ораториальных
произведениях, которые отражают мощь и свободное
владение возможностями для исполнения самого широкого
и богатого репертуара.
|
|
|
В гостях: маленькая Европа
|
|
|
В этой гастрольной поездке коллектив хора посетит пять
стран Центральной Европы: Бельгию, Нидерланды,
Люксембург, Францию и Германию. Страны Бенилюкса
относительно невелики в масштабах Европы, а транспортные коммуникации удобны и эффективны. Это позволяет
преодолевать большинство расстояний этой поездки в пределах трёх часов. Интересно наблюдать, как за такое
короткое время сменяются города, государства, народы,
культуры разных стран…
Артистам хора при исполнении музыкальных произведений
требуется существенное перевоплощение: когда удаётся
«заразиться» и полностью проникнуться духом
исполняемого произведения, тогда рождается знаменитое
ощущение того, как множество голосов становится единым
целом. Это могут быть патриотические или духовные
произведения подобно тем, что будут исполняться в этой гастрольной поездке. Когда хор участвует в
спектаклях театра, то перевоплощению могут способствовать костюмы и декорации, но не это главное для музыкантов. Важнее
единство оперных солистов и коллективов хора и оркестра. Это единство может достигаться как на сцене театра,
так и концертного зала, когда предлагаются концертные
исполнения театральных произведений. Для коллектива
такого уровня профессионализма огромное значение имеет
уровень подготовки, огромное количество репетиционного
времени, проведённого в классах при разучивании партий
до самых точных деталей, понимание традиций исполнения
того или иного произведения, владение грамматикой
различных языков. За каждым выступлением нашего хора,
будь то спектакль или концерт, стоит огромная работа
коллектива, а также хормейстеров, дирижёров,
педагогов-репетиторов. Это позволяет нам достигать тех
результатов, за которые нас ценят наши верные слушатели.
Абонемент «Концерты хоровой музыки»
11 февраля 2010, чт.: Русские народные песни
7 апреля 2010, ср.: Рахманинов «Всенощное бдение»
|
Брюссель, Зал Дворца искусств
7 декабря, пн.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
Амстердам, Концертгебау
8 декабря, вт.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
Париж, Cité de la musique
9 декабря, ср.
Прокофьев «Александр Невский»
О концерте
Антверпен, Зал de Singel
10 декабря, чт.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
11 декабря, пт.
Прокофьев «Александр Невский»
О концерте
Люксембург, Зал Филармонии
12 декабря, сб.
Прокофьев «Александр Невский»
О концерте
Дортмунд, Концертхаус
13 декабря, вс.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
Гронинген, Зал De Oosterpoort
14 декабря, пн.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
Эйндховен, Музыкальный центр Frits Philips
15 декабря, вт.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
Брюгге, Концертный зал
16 декабря, ср.
Рахманинов «Всенощное бдение»
Русские народные песни
О концерте
|
|
|
У нас дома: на каком языке предпочитаете?
|
|
|
В афише второй половины декабря нетрудно заметить
много масштабных произведений с участием хора. Удивительно то, насколько разные музыкальные
стили и эпохи они представляют. Найдётся выбор для любого слушателя и любых интересов! Это драматические произведения, но каждое из них является совершенно
отдельной драмой: нравственной, народной, духовной,
исторической, любовной, личностной. Произношение фраз каждого языка словно призвано подчеркнуть
особенности каждой драмы, сделав акцент на наиболее
важных и отчётливых звукосочетаниях.
|
|
|
|
итальянский
|
Опера, Мариинский театр
Верди Риголетто
18 декабря, пятница, 19:00
О спектакле
|
|
|
русский
|
Опера, Мариинский театр
Мусоргский Хованщина
19 декабря, суббота, 18:00
О спектакле
|
|
|
немецкий
|
Концерт, Концертный зал
Малер Симфония №2 «Воскресение»
26 декабря, суббота, 19:00
О концерте
|
|
|
французский
|
Драматическая легенда, Концертный зал
Берлиоз Осуждение Фауста
30 декабря, среда, 19:00
О концерте
|
|
|
латинский
|
Опера-оратория, Концертный зал
Стравинский Царь Эдип
29 декабря, вторник, 20:00
О концерте
31 декабря, четверг, 16:00
О концерте
|
|
|
Наш оркестр в двух столицах
|
|
Оркестр нашего театра выступает в Большом зале
Петербургской филармонии на фестивале «Площадь Искусств»,
который пройдёт в юбилейный десятый раз. Фестиваль знаменит своим бережным отношением к классике, и это отражено в музыкальных программах
оркестров, традиционно выступающих на этом
фестивале. Подхватывая эту традицию, мы представляем
великие образцы классики: две симфонии Чайковского.
На следующий день мы совершаем краткий визит в Москву
на один вечер. Там мы представляем
симфонию «Зимние грёзы»
Чайковского (в зале, названном его именем!), но уже в необычном соседстве с произведениями
западноевропейских композиторов. В фортепианном
концерте Листа с нашим оркестром солирует Денис Мацуев, который затем приедет в Петербург и вновь
выступит с нашим оркестром в серии концертов в Концертном зале
Мариинского театра.
|
|
|
|
|
|
|
Санкт-Петербург, Большой зал филармонии
Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы»
Чайковский Симфония №5
20 декабря, воскресенье, 20:00
О концерте
|
Москва, Концертный зал им. Чайковского
Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы»
Лист Концерт №2 для фортепиано с оркестром
Рихард Штраус Симфоническая поэма «Жизнь героя»
21 декабря, понедельник, 20:00
О концерте
|
|
|
Ещё…
|
|
Скоро премьера оперы Берлиоза «Троянцы»: 25 и 27 декабря. Мы напишем об этих спектаклях в нашем следующем информационном письме.
|
|
|
Вы получили это сообщение, потому что
являетесь зарегистрированным покупателем билетов на сайте
Мариинского театра, а также подписались
на информационную
рассылку театра по электронной почте.
Если Вы не желаете получать наши новости,
то можете отказаться
от подписки. Перейдите по этой ссылке и войдите в свой профиль, в котором Вы
можете изменить настройки и предпочтения.
|
|
|