16.11.2011

Валерий Гергиев представил лауреатов конкурса Чайковского в Баден-Бадене

Во время симфонического марафона Петра Чайковского с 28 по 30 октября Валерий Гергиев вместе с Мариинским симфоническим оркестром в Фестивальном театре Баден-Бадена представили лауреатов XIV конкурса им. П.И. Чайковского.

 

В концертах Мариинского оркестра во Дворце Фестшпильхаус приняли участие пианист Даниил Трифонов, скрипач Сергей Догадин и виолончелист Нарек Ахназарян. По мнению немецких критиков, «публика восторженно приняла высоко эмоциональные трактовки Чайковского Валерием Гергиевым», а выступления лауреатов «стали особой кульминационной точкой марафона».

В первый вечер марафона для обозревателя журнала «Классик» Тобиаса Пфлегера произошла настоящая «встреча демонов»: «В самой позе дирижёра, в его трепещущих руках были заключены сильные, почти демонические импульсы». «Концертный вечер получился абсолютно завершенным, отлитым в единое целое», потому что Валерий Гергиев «делал ставку на сильные экспрессивные контрасты, уверенно выводя очень точно сбалансированный оркестр на девятый вал». Гергиев «заставил бурлить «Патетическую» Чайковского, наполнив её высоким напряжением и экспрессивной интенсивностью». Критика поразило, с каким мужеством Даниил Трифонов исполнял Первый фортепианный концерт Чайковского «без страховки, идя на риск» – «беглость его пальцев кажется лишь исходной точкой и основой для самобытного стиля, отличающегося демонически вспыхивающей неутомимостью»: http://magazin.klassik.com/konzerte/reviews.cfm?task=review&PID=4530

В рецензии Лотте Талер для «Бадишес Тагблатт» – «Звуковой пейзаж безупречной гармонии» – обращается внимание на «трансцендентность исполнения» виолончелиста Нарека Ахназаряна, который в «Вариациях на тему рококо» Петра Чайковского «может щебетать как птица». В образе Валерия Гергиева Талер видит «генерала – первого среди равных», его «драматургическая трактовка и стратегия в построении» Второй и Четвертой симфоний «привела публику в восторг».

«Омузыкаленные жесты» – так называется рецензия Пфлегера на третий вечер марафона, когда были исполнены Пятая и Третья симфония. Журнал «Классик» отмечает «удивительное единство звука и экспрессии», «энергичную и вместе с тем непринужденную игру» оркестра. «Музыкальные характеры очень живо реализуются за счет динамичной прорисовки и смены темпа… Интерпретациям Гергиева присущи сила и мощь, цельное и убедительное толкование». «Ядром вечера» стал Скрипичный концерт Чайковского – «молодой скрипач Сергей Догадин смог расположить к себе публику своей безупречной техникой и содержательным звуком»: http://magazin.klassik.com/konzerte/reviews.cfm?task=review&PID=4531

Николаус Шмидт в обзоре концертов для «Бадише Нойесте Нахрихтен» пишет: «Гергиев придает покой щемящим душу танцевальным моментам,.. выводит каскады духовых, задуманных Чайковским как тема судьбы и дамоклова меча, – на высокий уровень плотности».

«Широта охвата и точность отличают манеру дирижирования Валерия Гергиева», – в «Бадише Нойесте Нахрихтен» резюмирует Клаус-Дитер Ханауэр. По его утверждению, «маэстро ведет свой выдающийся коллектив с самодержавной трактовкой темпа», оказывая «магнетическое воздействие на музыкантов». «Музыка Чайковского никогда не бывает скучной – осенний фестиваль в Баден-Бадене это подтвердил».

Октябрьские концерты в Баден-Бадене – не последние выступления Мариинского театра на сцене Фестшпильхаус в этом сезоне. В конце декабря пройдут традиционные зимние гастроли Мариинского балета, на которых труппа, в том числе, впервые покажет немецкой публике «Анну Каренину» Родиона Щедрина в хореографии Алексея Ратманского. Уже началась работа над совместной постановкой театра и Баден-Баден Фестшпильхаус – оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, режиссер спектакля – Грэм Вик. Напомним, что именно этой премьерой 25 мая 2012 года откроется Двадцатый музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей». В июле спектакль будет показан в Баден-Бадене.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход