02.06.2025

Мариинский театр посвятит показы балета «Раймонда» 160-летию со дня рождения Александра Глазунова

4, 5 и 6 июня на исторической сцене Мариинского театра будет показан балет «Раймонда» Александра Глазунова. Представления спектакля приурочены к 160-летию со дня рождения композитора. Главные партии исполнят блестящие составы солистов: 4 июня – Александра Хитеева, Никита Корнеев, Евгений Дерябин, 5 июня – Виктория Терёшкина, Тимур Аскеров, Роман Беляков, 6 июня – Оксана Скорик, Евгений Коновалов, Константин Зверев. За дирижерским пультом – Валерий Овсяников.

Мировая премьера «Раймонды» состоялась на сцене Мариинского театра 7 января 1898 года. Трехактный балет, поражающий хореографическим разнообразием, Мариус Петипа поставил для бенефиса легендарной балерины Пьерины Леньяни. К постановке гениальный балетмейстер подошел уже на восьмидесятом году жизни, «Раймонда» – один из его поздних больших балетов, вобравший в себя весь опыт Петипа-хореографа.

Для молодого композитора же, Александра Глазунова, «Раймонда» стала балетным дебютом. Он работал увлеченно, применяя все свое мастерство симфониста и наделяя партитуру разнообразными музыкальными богатствами: от ярких контрастов характерных танцев до тончайших лирических оттенков объемного образа героини. Дебют Глазунова был до такой степени успешным, что «Раймонда» не только дошла до наших дней, но и осталась в истории едва ли не самым известным сочинением композитора.

К этой партитуре обращались многие хореографы: свои постановки и редакции для разных театров и трупп предлагали Александр Горский (1908), Федор Лопухов (1922), Агриппина Ваганова (1931), Василий Вайнонен (1938), Джордж Баланчин и Александра Данилова (1946), Константин Сергеев (1948), Рудольф Нуреев (1964), Сергей Вихарев (2011).

Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» идет в хореографии Мариуса Петипа (1898) в редакции Константина Сергеева (1948) с использованием хореографических фрагментов Федора Лопухова. В этом спектакле соединилось все, что обеспечило ему долгую и счастливую сценическую жизнь: одновременно поэтический и детективный сюжет со снами, похищениями и счастливыми освобождениями, разнообразная балеринская партия – одна из самых трудных в репертуаре наследия, контрастное двоемирие, значительное число персонажей, яркие характерные танцы и красивейшие сцены классических ансамблей. Декорации и костюмы созданы выдающимся театральным художником Симоном Вирсаладзе.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход