31.03.2021

«Русские тупики – II» на сцене Мариинского-2

Сегодня, 31 марта, на Новой сцене Мариинского театра в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая маска» состоится показ балета «Русские тупики – II» хореографа Максима Петрова и композитора Настасьи Хрущёвой. Работа номинирована на «Золотую маску» в пяти категориях: «Балетный спектакль», «Работа балетмейстера-хореографа», «Работа композитора», «Женская роль» (Елена Андросова) и «Мужская роль» (Василий Щербаков).

Премьера «Русских тупиков – II» состоялась год назад на «Творческой мастерской молодых хореографов» Мариинского театра. Максим Петров привлек к работе петербургского композитора Настасью Хрущёву. Её альбом «новой салонной музыки» Russian Dead Ends («Русские тупики») вышел на лейбле Fancymusic в 2020-м. Балет рассчитан на две пары танцовщиков, музыку исполняет сама композитор за роялем на сцене. В сегодняшнем представлении впервые участвует новая пара: Василий Ткаченко и Рената Шакирова – они заменили первых исполнителей, Надежду Батоеву и Константина Зверева.

«Хрупкие, пугающиеся пафоса, диалоги, исподтишка прорезающиеся в музыке мотивы русских народных песен (вовсе не провоцирующие артистов на “народные” движения, но вот точно присутствующие в ДНК), неожиданные сломы неоклассических па, но ничего грубого и ничего революционного. Балет этот можно назвать интеллигентным, он себя не навязывает», – пишет Анна Гордеева в рецензии для «Музыкальной жизни».

Сами авторы в начале предупреждают: «“Русские тупики – II” – это аналитический балет о русской жизни как она есть, это балет-манифест, в котором утверждаются музыкальные и хореографические формулы русской культурной матрицы».

На вечере современной хореографии балет Максима Петрова будет показан сегодня вместе с «Симфонией в трёх движениях» Раду Поклитару и работой Александра Сергеева «Не вовремя».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход