11.02.2020

13 февраля в Мариинском театре состоится премьера оперы «Лолита»

13 февраля на сцене Мариинского-2 под управлением Валерия Гергиева состоится петербургская премьера оперы Родиона Щедрина «Лолита» по одноименному роману Владимира Набокова. Премьерные спектакли также пройдут 15 и 24 февраля, 14 марта и 22 апреля.

Партии готовят:
Лолита – Кристина Алиева, Пелагея Куренная;
Гумберт Гумберт – Петр Соколов, Сергей Романов, Владимир Мороз;
Шарлотта – Дарья Росицкая, Екатерина Сергеева, Анна Кикнадзе, Варвара Соловьёва;
Клэр Куильти – Алеш Бришейн, Александр Михайлов, Денис Закиров, Станислав Леонтьев.

С появлением «Лолиты» коллекция исполняемых в Мариинском театре опер Щедрина обретает полноту: здесь идут все оперы мастера. Написанная в 1992 году grand opera (определение автора) «Лолита» ставилась четырежды: мировая премьера прошла в Стокгольме (1994), потом оперу увидели в Перми (2003), в 2011-м – в немецком Висбадене, в прошлом году – в Национальном театре в Праге. Последняя постановка, осуществленная режиссером Славой Даубнеровой и художниками Борисом Кудличкой и Наталией Китамикадо, и будет перенесена на петербургскую сцену.

«Пражская постановка – самая удачная, “слышащая” мою партитуру, – считает Родион Щедрин, – и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (которая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл “Лолиту” патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой».

Пелагея Куренная, певшая заглавную партию в Праге, добавляет: «Слава Даубнерова поместила в центр сцены вращающуюся конструкцию, так что картины плавно переходят одна в другую. Используется приглушенный свет, софиты направлены на главных героев, все вокруг оказывается в таинственном тумане; получилась как бы 3D-опера. “Лолита” не похожа ни на “Рождественскую сказку”, ни на “Левшу”, пусть даже временами я слышу какие-то отголоски. Это совершенно другой стиль, напоминающий триллер с элементами мистики, с романтическими моментами. Не отступив от романа, композитор перенес его в оперный жанр настолько талантливо, что ничего лучшего невозможно себе представить».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход