29.11.2017

«Безупречная выучка и элегантная красота настоящего классического танца» – продолжаются гастроли Мариинского театра по странам Азиатско-Тихоокеанского региона

21 ноября показом балета Петра Чайковского «Спящая красавица» на сцене Национального центра исполнительских искусств Пекина (Китай) начались масштабные гастроли Мариинского театра по странам Азиатско-Тихоокеанского региона, включающие выступления в крупнейших городах Китайской Народной Республики, Японии, Республики Корея, а также концерты на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке. Гастрольный тур завершится 13 декабря в Сеуле.

Несмотря на то, что китайская публика, по мнению некоторых критиков, не привыкла к столь продолжительным, как «Спящая красавица», балетам (хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева), артистам был оказан теплый прием: «Полная версия балета «Спящая красавица», показанная на сцене Национального центра, – это образец классического балета Петипа, демонстрирующий высокий уровень профессионализма балетной труппы и позволяющий китайским зрителям познакомиться с балетной культурой России» – портал Wenhua.youth.cn.

«В торжественной сцене во дворце блестяще исполняли свои вариации хорошо знакомые персонажи: фея Сирени, принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах, Красная шапочка и Волк, – стирая границы времени и пространства и возвращая зрителей в детство. А главные герои – счастливые влюбленные принцесса Аврора и принц Дезире (Анастасия Матвиенко и Владимир Шкляров) – демонстрировали безупречную выучку и элегантную красоту настоящего классического танца» – China.com.

Завершив выступления в Пекине, балетная труппа и Симфонический оркестр Мариинского театра отправились в Шанхай, где с 26 по 28 ноября на сцене Шанхайского большого театра проходил фестиваль «Мариинский». О балете Сергея Прокофьева «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского, трижды представленного на этой площадке, критики отозвались так: «Ратманский ловко переплавляет смелую и красочную музыку Прокофьева в современные танцевальные движения, сохраняя при этом самую суть классического балета. Он словно переносит нашу жизнь в мир сказок – создается впечатление, что персонажи «Золушки» – наши друзья, соседи или просто прохожие, которых мы ежедневно встречаем на улице. Филипп Стёпин создал традиционный, близкий к классическому, образ благородного принца. Владимир Шкляров – более страстный Принц – следовал за своей любовью, как мотылек за пламенем. Александр Сергеев, закрывавший гастроли, предстал ироничным современным молодым человеком» – портал ArtsBj.com.

«Золушка» Ратманского – это прекрасно преподнесенная сатира. Без чрезмерной слащавости сюжета ее лирическая часть выглядит более полной и трогательной, а финальное pas de deux с легким оттенком грусти служит идеальным завершением сложного спектакля, таким отличным от традиционного happy end» – JF daily.

28 ноября фестиваль в Шанхае завершился «Вечером Стравинского». В исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева прозвучали сюита из балета «Жар-птица», музыка балета «Петрушка», Каприччио для фортепиано с оркестром. Солист – Денис Мацуев.

По завершении выступлений в Шанхае Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра переместились во Владивосток, чтобы 29 и 30 ноября совместно с Денисом Мацуевым представить «Рахманиновский цикл» на Приморской сцене Мариинского театра. В двух концертах будут исполнены все произведения Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром. Говоря о предстоящих выступлениях, Денис Мацуев подчеркнул, что особенно ждет их: «Приближается время большого проекта – исполнение всех фортепианных концертов Рахманинова подряд во Владивостоке и в Токио. Такое мы делаем впервые, для всех нас это станет уникальным опытом. Конечно, я знаю все концерты Рахманинова, неоднократно исполнял их по всему миру, в том числе Четвертый концерт, который за последние 2 месяца я сыграл больше 25 раз. Но исполнять все эти произведения одним блоком, подряд за 3–4 часа пройти буквально весь творческий путь Рахманинова – это нелегко и одновременно захватывающе. Тем более в тандеме с Валерием Гергиевым, большим знатоком и ценителем каждого концерта».

В декабре Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева проведет 12 концертов в городах Японии (с 1 по 11 декабря), а затем дважды выступит в Сеуле (Республика Корея).

Напомним, Валерий Гергиев начал гастрольный тур в странах Азиатско-Тихоокеанского региона с Мюнхенским филармоническим оркестром – с 18 по 25 ноября музыканты провели серию концертов в крупнейших залах Нанкина, Сианя, Тяньцзиня и Пекина (КНР). В ходе турне звучали увертюра «Леонора» №3 Людвига ван Бетховена, Симфония № 3 Антона Брукнера, увертюра к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера, Симфония № 6 («Патетическая») Петра Чайковского и Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Сергея Рахманинова. Солист – Денис Мацуев. Китайская пресса высоко оценила немецкий коллектив, назвав выступления под управлением Валерия Гергиева высококлассными и непревзойденными событиями. «За последние годы Валерий Гергиев стал частым гостем на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине, и каждый раз, возвращаясь сюда, он преподносит новые сюрпризы аудитории. Вечером 24 ноября этот российский дирижер мирового класса представил публике результат их совместной работы с Мюнхенским филармоническим оркестром – высококлассное немецкое исполнение в русском стиле. Под управлением Валерия Гергиева даже тончайшее движение передает глубокую силу музыки и погружает слушателя в удивительный мир, созданный композитором» – портал Youth.cn.

«Немецкий оркестр и российские музыканты Валерий Гергиев и Денис Мацуев имеют множество поклонников, и, как правило, на их выступления очень сложно попасть. Исполнение Шестой симфонии Чайковского и шедевра Рахманинова – Четвертого фортепианного концерта – стало настоящим симбиозом немецких и русских аутентичных музыкальных традиций» – JWbos.com.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход