С 14 по 18 апреля коллектив Мариинского театра гастролировал в Великобритании. Балетная труппа провела четыре вечера на сцене театра Дональда Гордона (Кардифф), а Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева дал концерты в Лондоне и Кардиффе.
Труппа Мариинского театра представила на сцене Уэльского Миллениум-центра (Кардифф) программу из одноактных балетов современных хореографов. Британская публика оказала артистам теплый прием, а критики сошлись на том, что современная хореография в исполнении танцовщиков Мариинского театра выглядит ничуть не хуже классической, в которой им нет равных. «Обычно при написании рецензий превосходных степеней стараются избегать. Однако существуют исключения. Балет Мариинского театра, избравший Уэльский Миллениум-центр для своих единственных гастролей в Великобритании в этом году, – одно из таких исключений. Совершенство – вот первое слово, которое приходит на ум» (The Reviews Hub).
14 и 15 апреля в театре Дональда Гордона артисты Мариинского театра исполнили одноактные балеты «Пять танго» Ханса ван Манена, «Инфра» Уэйна МакГрегора и «В ночи» Джерома Роббинса.
«Такого танго вы еще никогда не видели: дерзость, расчетливость, четкость в сочетании с подспудным биением страстной сексуальности оригинального танца. Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров были великолепны в этом слиянии классической и современной хореографии», – так обозреватель портала The Reviews Hub оценил постановку Ханса ван Манена. «В септете с Викторией Терёшкиной в качестве ледяной женщины вамп, подчиняющей своему гипнотическому контролю полудюжины незадачливых мужчин, страсти накалились до предела» (The Telegraph).
«Инфра», поставленная Уэйном МакГрегором для Королевского балета Великобритании в 2008 году, обрела в исполнении русских танцовщиков новые грани: «Русские подчинили себе хореографию МакГрегора с энергией и отдачей, вдохнув душу в эти выворотные позы и движения, которые так любят балетные танцовщики» (The Spectator). «Артисты держались с аристократическим величием, осваивая новые территории современной хореографии. Екатерина Кондаурова танцует с тревожной, взыскательной интеллигентностью, продумывая и проживая каждый свой шаг и перемену настроения. Виктория Брилёва обнаруживает великолепную текучесть в острой и угловатой хореографии МакГрегора» (The Independent).
Балет «В ночи» Джерома Роббинса по мнению критика The Reviews Hub наиболее точно из всех представленных работ соответствует стилю петербургской труппы: «Лиричная и классическая, эта часть вечера демонстрирует стиль балетной труппы Мариинского театра. Полный восторг от начала и до конца: элегантная череда дуэтов, исполняемых тремя парами и иллюстрирующих изменчивые отношения внутри них, – от безмятежного романтизма до бурных проявлений чувств. Очень мудрый шаг со стороны Мариинского театра представить балет, который демонстрирует все многообразие таланта его артистов и еще раз доказывает, что эта труппа – лучшая из лучших». «Екатерина Кондаурова и Константин Зверев привносят искорку остроумия и очарования в свойственные Роббинсу дразнящие противопоставления между жёсткой формой и трепещущей непринуждённостью, завершая вечер самым волшебным образом». (The Telegraph).
16 и 17 апреля труппа представила «Весну священную» в постановке Саши Вальц и Concerto DSCH Алексея Ратманского. «Concerto DSCH, созданный в 2008 году, – это истинный восторг, с упругими шагами и свежим, искренним чувством», – оценил работу Ратманского критик The Spectator, который особенно отметил воздушное и оживленное трио Надежды Батоевой, Филиппа Степина и Кимина Кима, поразившего всех скоростью вращений. Критик The Guardian и вовсе признался, что «с удовольствием смотрел бы неотразимый балет Алексея Ратманского каждый день».
«Весна священная» Саши Вальц получила неоднозначные отзывы: «Танцовщики Мариинского театра еще раз доказали, что они способны к экспрессионистскому танцу, но было бы лучше, если бы они последовали примеру Парижской оперы и выбрали постановку Пины Бауш» (The Arts desk). «Лучше всего танцовщикам удавались вихреобразные движения в унисон, которые так же, как Гергиев и оркестр держали в напряжении вплоть до тягостного финала. Екатерина Кондаурова впечатляюще исполнила партию Избранницы, подчиненной чужой воле, с глазами, полными ужаса» (The Independent).
Симфонический оркестр Мариинского театра дважды выступил перед британской публикой. В утреннем концерте 17 апреля в театре Дональда Гордона прозвучала симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» под управлением Валерия Гергиева, который выступил в двойной роли Чтеца и дирижера. «Он выбрал простой стиль повествования и озвучил сказку своим бархатистым голосом с теплым тоном и аутентичным русским акцентом. Музыканты, казалось, наслаждались таким поворотом событий. Духовые щеголевато исполнили характерные соло, как бы бросая вызов своему боссу» (The Guardian).
18 апреля оркестр под руководством маэстро Гергиева исполнил музыку балета «Ромео и Джульетта» на сцене лондонского Кадоган-холла. «В этот вечер мы имели дело с великолепным произведением в интерпретации оркестра и дирижера, которые долгие годы живут и дышат каждым его звуком. Все исполнение было пропитано восхищением: от легкости и бойкости к катастрофической, буквально вызывающей дрожь, сцене трагической гибели влюбленных. Огромным удовольствием было присутствовать на этом концерте» (The Classical Source).