30 октября Алексей Марков впервые исполнит роль Князя Андрея Болконского в опере «Война и мир» на новой сцене Мариинского театра.
Партия Князя Андрея занимает особое место в обширном репертуаре ведущего баритона Мариинской оперы: она сыграла знаковую роль в международной карьере артиста. В 2007 году Алексей Марков, тогда еще солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, блистательно дебютировал в этой партии на сцене прославленной Метрополитен-оперы в постановке Андрея Кончаловского под управлением Валерия Гергиева. Русский артист сразу же покорил сердца американской публики и критиков крупнейших печатных изданий США, давших высокую оценку его выступлению:
«Сильное впечатление произвел харизматичный молодой баритон Алексей Марков, обладающий великолепно обработанным голосом. Своим возвышенно-одухотворенным обликом он напоминал героя Сент-Экзюпери, Маленького принца с одинокой планеты». (Энтони Томмазини, The New York Times)
«Невероятно красиво пел Алексей Марков – убедительно, с чувством. Финальный дуэт Князя Андрея и Наташи – один из прекраснейших эпизодов партитуры Прокофьева – отличался особой проникновенностью». (Джэй Нордлинджер, The Sun)
«В обеих частях оперы, мирной и военной, Марков создал образ русского аристократа – и в вокальном, и в драматическом отношениях. В первой сцене его баритон звучал тепло и лирически, в качестве военного офицера он выглядел вдохновенным лидером». (Дэвид М. Райс, Classical Source)
Триумфальный успех молодого певца положил начало регулярному сотрудничеству Алексея Маркова с театром Метрополитен и повлек приглашение на другие ведущие партии в русских и зарубежных операх. В роли Князя Андрея в спектакле Кончаловского артист неоднократно выступал и в Мариинском театре.
Постановка Грэма Вика, премьера которой состоялась в 2014 году на сцене Мариинского-2 в рамках фестиваля «Звезды белых ночей», – неординарная и часто провокационная, отличается яркими портретными характеристиками героев вслед музыкальной партитуре Прокофьева. Действие переносится в Россию 2000-х годов и в этих реалиях главная героиня оперы обретает более приземленный характер. Так, режиссер акцентирует провинциальность Наташи Ростовой, прибывающей на смотрины к старому князю Болконскому в розовом мини-костюме в стиле Барби и покоренной такими атрибутами светского лоска Элен Безуховой, как платья Версаче и туфли от Маноло Бланика. На фоне этого образ Князя Андрея, напротив, приобретает подчеркнуто благородную трактовку, хотя герой носит современную одежду. И такое прочтение представляется близким артистической индивидуальности Алексея Маркова.