25 июня ведущая солистка Академии оперных певцов Мариинского театра Екатерина Сергеева впервые выступит в роли Кончаковны в опере «Князь Игорь».
Партия молодой дочери половецкого хана – одна из ярких страниц русского оперного Востока, ведущего свое начало от глинкинского Ратмира и достигающего вершины в Шемаханской царице Римского-Корсакова. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры (ария и дуэт с Владимиром Игоревичем), роль Кончаковны предъявляет большие требования к певице как в вокальном плане, так и в драматическом, и ее исполнение становится свидетельством высокого уровня профессионализма и мастерства артиста.
Специфика этой партии определяется сочетанием крайне низкой тесситуры (фактически – контральто) с техническими сложностями. Ария-портрет дочери Кончака – воплощение манящей прелести Востока, сладостной неги и ориентальной роскоши. Для ведения ее тягуче медленной и орнаментально прихотливой вокальной арабески певице необходимы абсолютное владение дыханием, совершенная кантилена и точная интонация. Дуэт демонстрирует другую сторону характера Кончаковны – ее страстный, порывистый темперамент: именно ей принадлежит доминирующая роль в любовном объяснении с молодым русским княжичем.
Екатерина Сергеева уже украсила Мариинскую сцену целой галереей разноплановых образов. Спектр ее ролей обширен – от Ольги в «Евгении Онегине» Чайковского до героинь музыкальных драм Вагнера и Рихарда Штрауса. Теперь послужной список артистки пополнит партия Кончаковны, являющаяся одной из визитных карточек знаменитых меццо-сопрано и контральто.