30.05.2015

Режиссер Клаудиа Шолти о новой постановке «Травиаты»

В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 17, 18, 21 июня и 27, 28 июля в Мариинском-2 премьера оперы Джузеппе Верди «Травиата» в режиссуре Клаудии Шолти, художник-постановщик – Изабелла Байвотер


 – Раньше вы уже работали в Мариинском театре. Кто был инициатором постановки именно этой оперы? Это было предложение руководства театра или ваша собственная инициатива?
 – «Травиату» выбрал маэстро Гергиев, это была его идея.


 – В настоящее время «Травиата» уже присутствует в репертуаре Мариинского театра. Видели ли вы этот спектакль?
 – Я с удовольствием его посмотрю, но только когда работа над нашей постановкой будет завершена. В процессе работы лучше иметь свежее восприятие материала, свое собственное представление.
Изабелле и мне хотелось показать все комнаты в апартаментах Виолетты, ведь в этой опере, помимо всего прочего, очень важен антураж. В постановке есть элемент вуайеризма, присутствующий в романе: только заглянув к Виолетте домой можно понять, как живут эти люди – не только в парадной обстановке, а в разных ситуациях. Как будто подглядываешь в окна... Мне нравится ездить по городу поздно вечером, когда люди уже зажгли свет в домах, и их можно увидеть с улицы – это примерно такое же чувство.


 – Вы уже работали с нашей оперной труппой и знаете многих артистов и их возможности. Кто проводил кастинг певцов на эту постановку – вы или Мариинский театр?
 – Самое главное для меня то, что герои оперы молоды, и в их ролях будут выступать солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. К сожалению, эти партии зачастую исполняются артистами в возрасте, поэтому история любви Виолетты и Альфреда преподносится чересчур приглаженно, рафинированно – якобы сто пятьдесят лет назад все были чрезвычайно воспитанными и вежливыми. Я же хочу показать живых людей из плоти и крови, переполненных ощущениями юности, страсти, которые проводят свои дни в череде праздников и развлечений. Эти люди не будут чинно сидеть и пить чай, их жизнь – скорее нечто в стиле sex, drugs, rock and roll.


 – Значит, поведение персонажей оперы будет современным? Известно, что сам композитор настаивал на современной постановке «Травиаты» и скандал на ее премьере был во многом обусловлен современностью и смелостью сюжета.
 – Да, поведение героев будет современным, но выглядеть они будут несовременно, так что в итоге получится мое любимое смешение стилей. Я хочу, чтобы спектакль был красивым, поэтому не собираюсь ставить его в современных декорациях. Все параллели и так очевидны, вовсе незачем переносить действие в наше время.


 – Кто является центральным персонажем вашего спектакля? Виолетта, Альфред или, может быть, Жорж Жермон?
 – Мне кажется, сюжетные линии всех трех главных героев довольно значимы, поэтому не нужно выделять центрального персонажа. Все они очень интересны, у каждого своя история, своя цепь событий – особенно у Виолетты и Жермона.


 – Какой аспект оперного спектакля (и конкретно в этой постановке) вы выделяете – вокал, драматическое действие или сценографию? Многие отмечали визуальную эффектность вашей предыдущей работы в Мариинском театре – бриттеновского «Сна в летнюю ночь» на сцене Концертного зала, с воздушными полетами и превращениями…
 – Для меня все аспекты оперы одинаково интересны. Когда музыка и сценография дополняют друг друга, создавая единую ткань спектакля, это настоящее волшебство, и к этому нужно стремиться. Меня всегда завораживают постановки, где музыка и действие неразделимы. И да, в новой «Травиате» тоже будут полеты!
Беседовала Надежда Кулыгина

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход