В «Жар-птице» в партии Ивана-царевича дебютирует Иван Оскорбин (25 апреля). В «Шехеразаде» Зобеиду впервые станцует Надежда Батоева (26 апреля), Золотого раба – Тимур Аскеров (25 апреля) и Кимин Ким (26 апреля), Евнуха – Василий Щербаков (26 апреля). В «Видении розы» впервые на сцену Мариинского театра выйдет Эрнест Латыпов, в Прелюде из «Шопенианы» – Виктория Брилёва, а в Седьмом вальсе и Мазурке дебютирует Диана Смирнова.
Сочиняя свои балеты в начале прошлого века, Михаил Фокин намеренно отказывался от привычной для тех времен демонстрации виртуозности. Искусство его поколения требовало стилизации, и Фокин в своих сочинениях создавал зарисовки на темы далеких эпох, экзотических стран, чужих культур. «Шопениана» стала воплощением мечты хореографа о балете эпохи романтизма. Фокин писал: «Я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так». В «Жар-птице» собраны образы русских народных сказок, «Шехеразада» – торжество востока с его негой и страстями. Успех артистов, исполняющих партии в этих балетах, определяется не высотой прыжка и не количеством пируэтов или заносок, а попаданием в стиль постановки. В «Шопениане» – созданием образа бестелесных невесомых сильфид, в «Шехеразаде» – чувственностью танца. И только в «Видении розы», главную партию в котором обессмертил гений Вацлава Нижинского, виртуозность – один из главных критериев успеха.