8 января мир отмечает 105-летие Галины Сергеевны Улановой. В последний раз в качестве артистки Галина Сергеевна вышла на сцену в 1960 году, но до сих пор ее имя не перестает быть символом искусства балета, олицетворением самой прекрасной и самой человечной его сути.
Танец Улановой был не только и не столько движением тела, сколько движением души. Безупречная (вагановской выучки) техника у нее всегда становилась незаметной служанкой образов, потрясавших зрителей до глубины души, запоминавшихся на всю жизнь, становившихся откровением. Джульетта, Мария в «Бахчисарайском фонтане» – созданные Улановой в балете, эти партии стали непревзойденными шедеврами актерского мастерства, образцом проживания танцевальной роли. Масштаб актерского дарования балерины открывал просторы подлинного драматизма. Что бы Уланова ни танцевала, она пленяла простотой, ненаигранной искренностью интонации и музыкальностью. Многие и лучшие роли Уланова создала в Ленинграде, на сцене Кировского театра, куда она пришла по окончании ленинградской школы и где протанцевала 8 лет. «Щелкунчик» Василия Вайнонена – один из тех спектаклей, в создании которых Галина Сергеевна принимала участие (она была первой исполнительницей партии Маши) и которые озарил своим светом ее великий талант.