Концерты русской музыки в Австралии под управлением Валерия Гергиева с Денисом Мацуевым и Лондонским симфоническим оркестром снискали грандиозный успех у публики. Музыкальные критики не скупятся в определениях, говоря об «эмоциональной», «тонкой» и удивительно «сосредоточенной» игре музыкантов.
Газета The Australian назвала маэстро Гергиева «дирижером номер один в мире», который «воплотил ту харизму, абсолютную власть и опасность, что составляет плоть и кровь русского репертуара и представляет суть его музыкальной ДНК». Издание особенно выделяет яркое исполнение Десятой симфонии Дмитрия Шостаковича: «Тутти оркестра внушали благоговейный ужас, фортиссимо буквально сносили все на своем пути, и не столько из-за невероятной мощи звука, сколько благодаря его лазерной точности». Критик отмечает ту самоотдачу, с которой на концерте в Брисбене играли музыканты: «И хотя Валерий Гергиев является главным дирижером Лондонского симфонического оркестра с 2007 года, возникало впечатление, что это их первое совместное выступление, настолько опаляющим был звук оркестра, настолько волнительным было чувство, что каждый, даже сидящий за самым последним пультом, играл так, как будто от этого зависела его жизнь».
Журналист The Sydney Morning Herald подчеркивает особый почерк Гергиева как дирижера: «Он избегает чрезмерности, отдавая предпочтение глубокой сосредоточенности. Иногда Гергиев специально как будто смешивает краски звучания, но чаще демонстрирует бережное, эмоционально сосредоточенное владение всем богатством звуковой палитры, восстанавливая нужный баланс легким трепетом пальцев левой руки или усиливая слабую долю поднятием плеча и локтя, чтобы сделать неожиданный акцент». Издание отмечает организаторский талант маэстро, а также его способность настроить музыкантов на нужную манеру исполнения произведений: «Заставить сто человек играть, как один, – непросто. Заставить их менять направление, темп, настроение столь стремительно – это нечто выдающееся!»
Второму австралийскому концерту, прошедшему в Сиднее, The Sydney Morning Herald присудила 4,5 звезды. В своей рецензии Питер Мак Каллум выделяет интерпретацию Первой («Классической») симфонии Сергея Прокофьева: «Оркестр уловил четкий, нарочито гайдновский стиль, исполняя симфонию с захватывающей дух точностью, без тени искажения или преувеличения, с законченностью каждой фразы и идеальной плавностью переходов». Критик также не обошел вниманием блестящее исполнение «Петрушки» Игоря Стравинского: «Там, где Стравинский выписывает сложную, разудало-хаотичную фактуру, остро прорываются яркие краски оркестра, особенно деревянных духовых. Самые экзотичные сольные партии флейты, фортепиано, визжащих кларнетов и труб звучали непринужденно и были похожи на танцоров, заполняющих своими жестами все сценическое пространство».
Третьему австралийскому концерту под управлением Валерия Гергиева The Sydney Morning Herald присудила уже все 5 звезд. Издание отметило исполнение «без единой фальшивой ноты» Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова: «Это было одно из самых быстрых исполнений Второго рахманиновского концерта: с безжалостно быстрой фугой в финале, причем каждая группа оркестра сыграла все с лазерной точностью».
Издание The Australian также выделило трактовку рахманиновского концерта Денисом Мацуевым: «Избегая ударной игры, Мацуев уделил особое внимание тонкой нюансировке, отчего произведение прозвучало еще драматичнее. На последнем аккорде он вскочил на ноги, и мы вскочили вместе с ним со своих мест потрясенные, так как разум просто не успевал все это осмыслить».