Завершились трехнедельные лондонские гастроли балета Мариинского театра.
Еще не утихли разговоры о показанных петербуржцами спектаклях, а английская критика уже ждет возвращения артистов Мариинского. «Представление молодых звезд и известных легенд, удивление и предсказуемость, завоевание новой аудитории и оправдание ожиданий бывалых фанатов, заново влюбившихся в труппу – вот, что такое Мариинский в Лондоне в 2014. Когда же они вернутся?» – пишет портал The Arts Desk.
Подчеркивая значимость завершившихся гастролей, автор портала назвал Мариинский театр «представителем культурной политики России, прошлого, настоящего и будущего балета». «Его пребывание в городе, – пишет издание, – по популярности и востребованности стало сравнимым с Олимпийскими играми для поклонников танца, которые изучили имена вторых солистов Мариинского не хуже, чем футбольные фанаты, зубрившие имена костариканских вратарей во время чемпионата мира».
Заключительным аккордом гастрольной программы стала «Золушка» Алексея Ратманского. Выбор спектакля для завершения сезона оценил обозреватель The Arts Desk:
«Это представление новой работы, которая (нравится она вам или нет) необходима труппе, чтобы двигаться в будущее».
Из исполнителей на рецензента The Telegraph большое впечатление произвела Диана Вишнева в партии Золушки: «Вишнева, мощный посыл которой безупречно отвечает Прокофьеву, которая делится эмоциями без страха и сдержанности, – ни больше ни меньше – богиня». Критик отметил и красоту линий выученного в Академии имени А.Я. Вагановой Константина Зверева. А обозревателя The Independent впечатлил дуэт артистов: «Диана Вишнева и Константин Зверев показали очаровательную пару возлюбленных, нежных и уязвимых».
Портал The Arts Desk пишет о «невероятном исполнении главных партий, Золушки и Принца, Надеждой Батоевой и Владимиром Шкляровым»: «Юная Батоева, еще только вторая солистка, является вполне захватывающей танцовщицей: быстрота стоп, гибкий, изящный верх в лирических пассажах и выразительное приятное лицо. Хоть в характере ее застенчивой, нетерпеливой, мечтательной Золушки и нет значительного развития, она привлекательна и достаточно харизматична, чтобы завоевать зрителя. Шкляров уже покорил сердца на этих гастролях, и не случайно: он – прекрасный танцовщик, галантный партнер и универсальный актер».
Подводя итог трехнедельного марафона – знакомства с сегодняшним потенциалом труппы Мариинского театра, обозреватель The Telegraph верхние строки артистического рейтинга сезона отдал Диане Вишневой, Ульяне Лопаткиной и британскому танцовщику Ксандеру Паришу, которые, по мнению журналиста, «стали воплощением всего самого лучшего в балете». А рецензент The Arts Desk обратил внимание на «восходящих звезд», вручив пальму первенства Кимину Киму, Александру Сергееву, Андрею Ермакову и Василию Ткаченко и посоветовав следить за их артистической судьбой.