25.05.2014

Завершились европейские гастроли Мариинского оркестра

Завершились майские гастроли Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева по городам Австрии, Швейцарии и Германии. «Услышать Мариинский оркестр и умереть» – так озаглавлена рецензия на один из концертов.

В рамках Весеннего фестиваля в Линце, созданного по инициативе Герберта фон Караяна, коллектив выступил в  Концертном зале Брукнерхаус и неподалёку от Линца в монастыре Святого Флориана, с которым связана судьба Антона Брукнера. Как отметила местная пресса: «Совершенно великолепным, яростно-ликующим исполнением Седьмой симфонии оркестр подтвердил свой мировой класс – в том числе и перед Genius Loci, чей прах покоится в крипте церкви. В финале симфонии блистали в первую очередь великолепные духовые, сопровождаемые не менее выразительными струнными. Публика с полным основанием приветствовала дирижёра и оркестрантов овациями стоя».
Турне оркестра продолжилось концертами в городах Швейцарии – Санкт-Галлене, Люцерне, Цюрихе и Женеве. А завершилось в Мюнхене, где на сцене Мюнхенской филармонии были исполнены сочинения Игоря Стравинского при участии солистов Дениса Мацуева и Даниила Трифонова.

Пресса о концертах:
«Второй фортепианный концерт Чайковского прозвучал броско, ярко и спортивно. Виртуозная игра солиста Дениса Мацуева была совершенно захватывающей. Моментами подлинной звуковой магии вечера стала вдохновенная трактовка Гергиевым симфонической сюиты «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова. Сочинение Core современного швейцарского композитора Дитера Амманна удивительно гармонично вписалось в русскую программу благодаря своей интеллектуальной концентрированности. Оркестр создавал почти зримое присутствие форм звучащей энергии, набегающих и отступающих подобно волнам».
St. Galler Tagblatt

«Прославленный оркестр Мариинского театра продемонстрировал свои самые сильные стороны в симфонической сюите «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова: насыщенный, роскошно-темный тембр и точную ритмику. Широкое дыхание и яркие краски отличали трактовку сочинения маэстро Гергиевым».
Neue Zürcher Zeitung

«Гергиев достигает невероятных вершин в интерпретации Четвертой симфонии Чайковского. Произведение, воплотившее сущность великой русской души, он возвышает до уровня экзистенциальной драмы. Это был, бесспорно, один из лучших – если не лучший – концерт в зале Люцерны».
Neue Luzerner Zeitung

«Кульминацией вечера стало блестящее исполнение Четвертой симфонии Чайковского оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Возвышенное звучание низких струнных, пылающая звучность медных духовых, абсолютное владение формой и тончайшие нюансы динамики позволяют с полным правом заявить: можно услышать Мариинский оркестр и умереть».
Tribune de Genève

«В очередной раз мы убедились в том, что существует уникальный стиль. Стиль Валерия Гергиева. В женевском Зале Виктории российский дирижер снова продемонстрировал свое искусство, исполнив Четвертую симфонию Чайковского. Подчеркнуто торжественной, статичной трактовке Мравинского он противопоставляет очень личностное, глубокое прочтение. Мариинский оркестр под управлением маэстро Гергиева играл великолепно: проникновенная лирика струнных и экспрессия деревянных духовых особенно волшебно прозвучали в медленной части».
Le Temps

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход