07.04.2014

К юбилею Нинель Петровой

18 апреля в честь выдающейся балерины и педагога Нинель Петровой на исторической сцене Мариинского театра будет показан балет «Жизель»

Нинель Петрова – первая исполнительница миниатюры «Вечная весна» в роденовском цикле Леонида Якобсона. Хореограф, всегда безошибочно чувствовавший индивидуальность танцовщиков, удивительно точно подобрал артистке образ. Обладательница красивых мягких линий, она во всех партиях на сцене Кировского театра была воплощением нежности и утонченной женственности, ее танец был окрашен в акварельные весенние тона.

Блестяще выученная (ленинградское хореографическое училище она заканчивала по классу А.Я. Вагановой), Нинель Петрова не принадлежала к числу танцовщиц, стремившихся к демонстрации виртуозности. Ее стихия – танец, раскрывающий внутренний мир персонажей чувствующих, любящих, страдающих. Первые уроки актерской выразительности Нинель Петрова получила еще в школе – в выпускном спектакле 1944 года она станцевала поставленную на нее партию Джульетты в балетном прочтении шекспировской пьесы, созданном Леонидом Якобсоном на музыку П.И. Чайковского. Хореограф не пересказывал трагедию, а концентрировался на переживаниях главных действующих лиц. За этим первым опытом, потребовавшим от юной исполнительницы эмоционального взлета, проникновенности чувств, последовало создание многих драматичных образов в спектаклях театра имени С.М. Кирова. Жизель, Фригия в якобсоновском «Спартаке», Нина в «Маскараде» Фенстера, Джульетта в спектакле Лавровского, Дездемона в «Отелло» Чабукиани, Мария в «Бахчисарайском фонтане» Захарова, Катерина в «Каменном цветке» Григоровича – образы, с  безупречным вкусом созданные на сцене музыкальной и одухотворенной артисткой, запоминались зрителям, не оставляли сомнений в правдивости рассказанных историй. «Меня всегда восхищали ее интеллигентность, искренность, ум и скромность», – отзывалась о своей подопечной Татьяна Вечеслова, репетировавшая с Петровой балетные партии.

А завершив исполнительский путь, Нинель Александровна требовала искренности от своих воспитанников – в течение многих лет она являлась главным балетмейстером и репетитором театра «Хореографические миниатюры». Кроме того, с 1971 года Нинель Александровна Петрова преподает на кафедре режиссуры балета в петербургской консерватории, и ее пример любви и уважения к профессии, ее богатый опыт – залог преемственности традиций петербургской школы танцевальной выразительности.

 
На фото слева направо:
• Нинель Петрова в роли Джульетты («Ромео и Джульетта», 1950)
• Нинель Петрова в роли Нины («Маскарад», 1961)
• Нинель Петрова в роли Фригии («Спартак»)

Нинель Петрова в роли Джульетты («Ромео и Джульетта», 1950)      Нинель Петрова в роли Нины («Маскарад», 1961)    Нинель Петрова в роли Фригии («Спартак»)

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход