28 февраля в главной партии в балете «Петрушка» дебютирует Антон Корсаков, партию Невесты в «Свадебке» впервые исполнит Мария Шевякова.
Созданный в 1911 году «Петрушка» был одним из тех спектаклей, которыми «Русский балет» Сергея Дягилева покорил мир. И для многих это творение композитора Игоря Стравинского, художника и сценариста Александра Бенуа и хореографа Михаила Фокина стало эмблемой Русских сезонов. На непростую, во многом новаторскую, но ярко образную музыку Стравинского Фокин создал узнаваемые пластические характеристики кукольных персонажей, а куклы помогали людям понять себя. Хореограф писал: «”Петрушка” – пример того, что можно, терзая слух, ласкать душу… Мне невыразимо приятно, что композитор нашел те звуки, те сочетания звуков и тембров, которые рисуют передо мной образ любящего, забитого, всегда несчастного Петрушки. Сейчас, когда я подбираю слова, чтобы сказать, что такое Петрушка, я чувствую, как слабо слово или как беспомощен я, и еще более ценю красноречие музыки и жеста». Предельного красноречия жеста помогали добиться танцовщики. Непревзойденным исполнителем главной партии, по мнению Фокина, остался первый Петрушка, Вацлав Нижинский, точно воплотивший замысел, не внесший ни малейшего изменения в постановку. Хореографа очень расстраивало, когда последующие исполнители этой роли вносили в текст свои «усовершенствования» и тем самым делали Петрушку неотличимым от Арапа, схожим с другими балетными персонажами. В этой актерски непростой партии дебютирует Антон Корсаков, в репертуаре которого уже есть другие балеты Михаила Фокина.
«Свадебка» Стравинского в хореографии Брониславы Нижинской, оформленная Натальей Гончаровой, в 1923 году стала этапным произведением и для труппы Дягилева, и для всего балетного искусства. Предложенная Стравинским «идея ритуального и не-личного действа» нашла блестящее воплощение в хореографии, открывшей театр, где говорило и жило лишь движение, которое не нуждалось в пантомиме, сценической бутафории и реалистичных костюмах. Все действие балета было поручено кордебалету – в «Свадебке», по мысли хореографа, каждый артист посредством движения должен сливаться с целым, здесь нет ведущих ролей, и Жених и Невеста (в партии которой дебютирует Мария Шевякова) – лишь часть общего ансамбля.