30.12.2013

Дебют Алексея Попова

6 января в балете «Конек-Горбунок» в партии Ивана-дурака дебютирует Алексей Попов.
 

Алексей Попов

 

Название «Конек-Горбунок» впервые появилось в афише Мариинского театра в 1864 году. То был балет хореографа Артура Сен-Леона на музыку Цезаря Пуни. В те годы в балете царствовали балерины, и во всех хореографических произведениях главные роли создавались на них. Мужской танец в балетах «не жаловали», и поэтому роль Иванушки в спектакле Сен-Леона была почти полностью мимической. Балетмейстер сделал главной героиней Царь-Девицу, и спектакль, в отличие от литературного первоисточника, стал называться «Конек-Горбунок, или Царь-Девица». Однако несмотря на виртуозный танец балерины, очевидец премьеры писал, что на первом плане в спектакле был комик Иванушка-Дурачок. Ему в постановке отводились пантомимные эпизоды, и, например, для представления полетов Иванушки использовалась бутафорская механическая лошадь. В современном спектакле полеты Ивана с Коньком решены танцевально. Сегодня в репертуаре театра «Конек-Горбунок» в хореографии Алексея Ратманского с музыкой Родиона Щедрина. Этот спектакль – дитя начала ХХI века, и Иван-дурак в нем в соответствии с эстетикой современного балета танцует много. Но и для игры в этом с юмором поставленном балете широкий простор. Так что у Алексея Попова в партии Ивана-дурака есть возможность раскрыться и как виртуозному танцовщику, и как остроумному актеру.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход