10 декабря меццо-сопрано Надежда Сердюк дебютирует в партии Марины Мнишек, а 11 декабря бас Михаил Колелишвили впервые выйдет на сцену в роли Варлаама в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов» (постановка Андрея Тарковского). | |||||
![]() Сцена из оперы «Борис Годунов» |
Идею написания «Бориса Годунова» Модесту Петровичу Мусоргскому подал его друг, видный историк Никольский. За сюжетную основу была взята трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов», подкрепленная материалами «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина и другими историческими документами. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей, – писал композитор. – Это моя задача. Я попытался решить ее в опере». Опера «Борис Годунов» в легендарной постановке Андрея Тарковского появилась в репертуаре театра в 1990 году, став первым в его новейшей истории совместным проектом с лондонским Ковент-Гарденом. 10 декабря меццо-сопрано Надежда Сердюк исполнит партию властной и честолюбивой польской панны Марины Мнишек, которая, по замыслу польских феодалов и ордена иезуитов, должна стать женой слабовольного Лжедмитрия. В партии беглого монаха Варлаама, который во время знаменитой сцены в корчме поет залихватскую «Эх, во городе было во Казани», 11 декабря дебютирует бас Михаил Колелишвили. По словам критика, «мощный, весомый тембр, вживание в образ и полная самоотдача – вот главные характеристики исполнения Михаила Колелишвили. Он не ограничивается точной вокальной техникой: его герои не похожи один на другого благодаря актерскому таланту исполнителя».
|