 | |
Композитору не довелось увидеть постановку своей единственной оперы, он умер за несколько месяцев до премьеры, имевшей оглушительный успех. Первое действие он успел оркестровать сам; остальное суждено было сделать Эрнсту Гиро, который провел подобную работу и с «Кармен», сочинив для нее речитативы уже после смерти Бизе.
Постановка Василия Бархатова стала очередной важной вехой в творчестве молодого режиссера и была отмечена премией «Золотая маска-2013» (в номинации «Лучшая мужская роль» победил Ильдар Абдразаков). В основе постановки Бархатова – как и в оригинале – рассказ о трех возлюбленных писателя, которых в реальности, может, и вообще не было. По словам критика, «в его спектакле гофмановская фантасмагория захлестывает зал, увлекая зрителей в тончайшую игру со смыслами, кружит в водовороте аллюзий и театральных трюков. При этом не забывая о главном – вернуть Гофману его настоящую личину творца, а не рутинного оперного тенора! Ну, а европейским лоск спектаклю придает участие Ильдара Абдразакова в нескольких партиях посланников дьявола. И это уже настоящая гофманиана».
Меццо-сопрано Ирина Шишкова уже исполнила на сцене Мариинского театра несколько партий травестийного характера, среди которых Керубино («Свадьба Фигаро»), Гарсиа («Дон Кихот»), Зибель («Фауст»). В «Сказках Гофмана» певице предстоит выступить в роли альтер-эго Гофмана, юного поэта Никлауса.
|