31.07.2013

Дебюты в «Лебедином озере»

В партии Ротбарта 3 августа дебютирует Юрий Смекалов, 4 августа – Евгений Дерябин. Также 3 августа Василий Ткаченко впервые выйдет на сцену в Друзьях Принца, Рената Шакирова – в Маленьких лебедях, а Татьяна Тилигузова станцует Венгерский танец. 4 августа в Венгерском танце дебютирует вчерашняя выпускница Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Анастасия Заклинская.
 

Сцена из балета "Лебединое озеро"

В роли Ротбарта Константин Зверев
 

Ротбарт – один из центральных персонажей «Лебединого озера». В той версии спектакля, которая идет сегодня на сцене Мариинского театра, злой волшебник, искушающий Зигфрида красотой своей дочери Одиллии, в финале погибает. В этой оптимистичной истории Ротбарт – воплощение всего мирового зла, которое не может не быть побеждено. Именно такого «коварного искусителя», безоружного перед великой силой любви, предстоит показать Юрию Смекалову и Евгению Дерябину. А между тем, в первоначальном варианте либретто не было хэппиэнда: Зигфрид, нарушивший клятву верности, погибал вместе со своей возлюбленной Одеттой, а Ротбарт как персонификация судьбы, заслуженного наказания, парил над озером, в котором тонули герои. Такой финал и сегодня предпочитают многие постановщики великого шедевра П.И. Чайковского. За всю богатую историю «Лебединого озера» существовали и другие трактовки этого персонажа. Так, в спектакле 1933 года в постановке А.Я. Вагановой, призванном осмыслить конфликт с социальной точки зрения, все сказочное было изгнано из сюжета. Ротбарт был реальным персонажем, обедневшим помещиком, который, желая поправить свое материальное положение, намеревался выдать свою дочь Одиллию замуж за принца Зигфрида. Ф.В. Лопухов в спектакле 1945 года, наоборот, стремился усилить фантастическое начало и поручил злому волшебнику Ротбарту во II картине повторять движения Зигфрида, неотступно следовать за ним тенью, а в следующем акте являлся таинственным распорядителем бала-маскарада. Насыщенной танцем была партия Злого гения (Ротбарта) и в первом варианте редакции Ю.Н. Григоровича 1969 года. В том спектакле Злой гений являлся двойником Зигфрида, отражением худших проявлений души принца. Но каким бы ни задумывали персонажа постановщики, задача артиста – сделать образ убедительным.  

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход