24 июля дебюты в «Дон Кихоте»: Мария Шевякова впервые станцует Цыганский танец, Трофим Маланов – Фанданго, в партии Амура дебютирует Рената Шакирова. | |||||
|
Судьба балета «Дон Кихот» на петербургской сцене богата событиями: переделками, обретениями, потерями. Та версия спектакля, которая сегодня входит в репертуар Мариинского, сохранила плоды творчества нескольких хореографов. Поставленный в Петербурге в 1871 году Мариусом Петипа, спектакль в 1902 был переделан Александром Горским. В советское время изменения коснулись и редакции Горского: в 1923 в «Дон Кихоте» появились характерные танцы в постановке Федора Лопухова, в 1946 – Нины Анисимовой. Федор Лопухов – тонкий стилист, блестяще умевший сочинять «в духе фольклора». Он не раз обращался в своем творчестве к национальным темам и во имя подлинности танцевальных характеристик выезжал в фольклорные экспедиции. В его хореографии в сегодняшнем спектакле идет испанский танец Фанданго. В этом номере дебютирует Трофим Маланов, совсем недавно присоединившийся к труппе Мариинского театра, а до марта этого года выступавший на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Цыганский танец впервые исполнит Мария Шевякова, уже зарекомендовавшая себя как характерная танцовщица. Поставленный Ниной Анисимовой Цыганский танец требует от исполнителей темперамента, яркой выразительности. Этими качествами с лихвой была наделена Нина Анисимова – одна из самых колоритных исполнительниц характерного репертуара своего времени, она и свои постановки создавала с расчетом на широкую эмоциональную палитру артистов.
В классической сцене «Сна Дон Кихота» в партии Амура выступит студентка Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Рената Шакирова.
|