21 мая состоится несколько дебютов в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». | |||||
|
Легенда о Китеж-граде, ушедшем под воду «божьим произволением», чтобы не быть захваченным татарами, стала известной в образованных кругах России благодаря роману-эпопее «В лесах» П.И. Мельникова-Печёрского. Либретто оперы, написанное В.И. Бельским, считается одним из лучших в истории жанра. Созданное на основе старообрядческой легенды и древнерусской «Повести о Петре и Февронии», оно было удостоено литературной премии им. А.С. Пушкина. «Во всем произведении не найдется ни одной мелочи, которая так или иначе не была бы навеяна чертою какого-либо сказания, стиха, заговора или иного плода русского народного творчества», – писал В.И. Бельский. Для Н.А. Римского-Корсакова «Сказание» стало четырнадцатой (предпоследней) оперой, признанной одним из наиболее значительных произведений русской оперной классики. Самая большая не только по названию, но и по протяженности (почти четыре часа музыки) опера Римского-Корсакова относится к числу редко появляющихся на театральных подмостках. В этот вечер в опере дебютируют бас Владимир Феляуэр в партии татарского полководца Бурундая и меццо-сопрано Юлия Маточкина в партии Отрока. Также сопрано Елена Железнякова и меццо-сопрано Людмила Полулященко впервые выйдут на сцену в ролях райских птиц Сирина и Алконоста, а бас Виталий Янковский исполнит партию Нищего запевалы. |