20 марта Екатерина Шиманович впервые выступит в партии Амелии в опере Джузеппе Верди «Бал-Маскарад» (постановка Андрея Кончаловского). | |||||
|
Любопытна история создания оперы «Бал-Маскарад». Изначально местом действия в ней являлся Стокгольм, где в конце XVIII века было совершено покушение на короля Густава III. Но незадолго до премьеры произошло покушение на французского императора Наполеона III, и цензоры потребовали от композитора внести в сюжет определенные изменения. По этой причине действие было перенесено в Соединенные Штаты Америки, а объектом покушения стал губернатор Бостона (такой должности никогда не существовало) граф Ричард Уорик. По словам режиссера Андрея Кончаловского: «…Для меня важным было создание единой ткани действия, которая не разбивается на отдельные номера, где солисты сменяют хор, а хор ждет, пока солисты закончат пение, а потом поет свое. Цель была – создать живую, органическую, дышащую ткань, где хор и солисты представляют единый организм, солисты реагируют на движения хора, а хор дышит и живет, реагирует на поступки героев. При работе меня не оставляла идея мечты, пронизывающей оперу. Идея преодоления океана, мечты возвращения домой...» Сопрано Екатерине Шиманович предстоит исполнить партию Амелии, чей роман с Ричардом становится причиной его гибели от руки Ренато – ревнивого мужа и совсем недавно лучшего друга графа. Певица вошла в состав оперной труппы Мариинского театра в 2003 году и с тех пор исполняет на сцене театра ведущие партии в русских и зарубежных операх, среди которых Ярославна («Князь Игорь»), Лиза («Пиковая дама»), Одабелла («Аттила»), Аида («Аида»), Елизавета Валуа («Дон Карлос»), Турандот («Турандот»). |