20.02.2013

Вагнер восходит на Востоке!

Авторитетные французские издания «Диапазон» и «Телерама» дали самые высокие оценки записи «Валькирии».
 

 

Авторитетные французские издания «Диапазон» и «Телерама» дали самые высокие оценки «Валькирии» − первому релизу вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» под управлением Валерия Гергиева на лейбле «Мариинский»

«Вагнер восходит на Востоке», − провозглашает обозреватель «Диапазона». Прошло… невероятно много времени с тех пор, когда мы в последний раз присуждали награду «Золотой диапазон» записи вагнеровской тетралогии. Чудо свершилось в Санкт-Петербурге, где щедрое меценатство в лице японо-итальянской графини позволило Мариинскому театру превзойти самые смелые ожидания. В то время как к 200-летнему юбилею Вагнера такой гигант, как «Юниверсал» не может предложить ничего, кроме сольного концерта…все того же Йонаса Кауфмана.

Вагнер в «Валькирии» Гергиева звучит «по-чайковски». Шелковые волны струнных, омывающие звездным сиянием пробуждение любовной страсти в первом действии, свет, никогда не позволяющий драме перейти в трагедию, избегание напряженных басов, ослепительные кульминации сообщают этой «Валькирии» ликующий характер, который не оставит никого равнодушным.

Здесь нет ничего космического, больше музыки, чем метафизики, грандиозная форма обретает ценность каждого момента. Театр и вокал торжествуют победу. Потому что после трагического голода последних десятилетий вагнеровские голоса возвращаются!

Роскошный бас Михаила Петренко в сочетании с подвижностью и четкостью дикции придают его Хундингу характерную скрытность. Величественная Фрика Екатерины Губановой отличается особым благородством и божественным достоинством, с которым она противостоит Вотану Рене Папе. Возможно, этот Вотан «слишком человеческий», однако он обладает удивительным даром декламации в речитативах второго действия, а когда приходит время прощания с Брунгильдой, певец демонстрирует чудеса легато и мягкости звучания, заставляя вибрировать все чувства страдающего отца – это прощание Гергиев проводит в высшей степени утонченно. В первом действии Аня Кампе достигает совершенного воплощения в своего персонажа Зиглинду благодаря точности пения и дикции, эмоциональным нюансам.

Особенно сверкают два бриллианта: соединивший в себе все самые выдающиеся исполнительские достоинства Йонас Кауфман в партии Зигмунда и уже вошедшая в историю Брунгильда Нины Штемме наконец увековечены! Уже только из-за них мы будем долго дорожить этой «Валькирией».

Жиль Макассар из «Телерамы»: «Фовистские краски, вулканический оркестр, беспрецедентная по драматизму атмосфера… «Валькирия» Гергиева завораживает своей роскошью. И если на старте вагнеровского юбилея преимущество с большим отрывом сохраняла запись «Кольца» с оркестром Берлинского Радио под управлением Марека Яновского, то сейчас становится совершенно очевидно, что лидером на финишную прямую выходит Валерий Гергиев с коллективом Мариинского театра из Санкт-Петербурга. Его запись «Парсифаля», вышедшая в 2010 году, уже предвещала эту оркестровую палитру: чистые и резкие краски, столь далекие от мистических туманов и расплывчатых контуров, освященных традицией. В «Валькирии», первом дне вагнеровской тетралогии, Гергиев использует ту же фовистскую палитру ярких цветов – гроза, открывающая первое действие, задает тон всей опере. Драматизм атмосферы звучания, более приглушенный в лирические моменты и выходящий на первый план в воинственных эпизодах, не имеет аналогов в дискографии «Кольца». Валгалла, вагнеровский Олимп, приобретает роковой облик Кремля, Вотан – грозного царя, «достоевский» нуар в духе «Преступления и наказания» насыщает конфликты повелителя богов с его законной женой Фрикой и любимой дочерью Брунгильдой. Полвека назад караяновская интерпретация произвела сенсацию шубертовской интимностью пения и пастельными красками оркестра. Покоряющая своей роскошью трактовка Гергиева также становится событием, но совершенно другого рода. Ее успех обусловлен и подбором певцов: из ассортимента вагнеровских голосов Гергиев выбрал лучшие. В первую очередь, это «вертеровский» Зигмунд Йонаса Кауфмана – такого «Гимна весне» мы не слышали со времен канадца Джона Викерса в записи Караяна».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход