Норман Лебрехт назвал запись лейбла «Мариинский» «не имеющей себе равных среди вагнеровских записей последнего времени» | |||||
|
Известный британский музыковед, музыкальный критик и писатель Норман Лебрехт, автор знаменитой книги «Кто убил классическую музыку», музыкальный обозреватель газет «Дэйли телеграф» и «Ивнинг стэндард», ведущий программы Lebrecht.live на радио Би-Би-Си, а также еженедельной авторской колонки в Интернете, был покорен русской интерпретацией «Валькирии», первой из записей грандиозного вагнеровского цикла «Кольцо нибелунга». Абсолютно звездный состав и глубина трактовки «Валькирии» Валерия Гергиева создали, по его мнению, запись, не имеющую себе равных в наше время.
Обозреватель французского журнала «Классика» Пьер Флинуа тоже прокомментировал выход диска: «Уже почти 10 лет Валерий Гергиев исполняет по всему миру «Кольцо нибелунга» с коллективом Мариинского театра. Русские оркестр и труппа часто феноменальны, а почти физическое ощущение партитуры маэстро обеспечивает абсолютное выявление драматической и музыкальной сущности тетралогии.
Американская газета «Вашингтон пост» пишет: «Новая версия «Валькирии», первой записи запланированного полного релиза «Кольца» российского Мариинского театра, представляет собой достойное пополнение благодаря вдохновенному исполнению Валерия Гергиева с оркестром и первоклассным составом солистов во главе с царящим сегодня среди Брунгильд шведским сопрано Ниной Штемме. Певица сочетает теплоту со стальной силой, воплощая воинственную богиню, которая познает сострадание ценой своего бессмертия. Бас Рене Папе привносит свою фирменную шелковую гладкость в партию Вотана, и если одна или две высокие ноты были взяты с усилием, то он с лихвой компенсирует это своей глубоко прочувствованной интерпретацией необычно задумчивого и интроспективного бога. Тенор Йонас Кауфман и сопрано Аня Кампе – почти идеальные близнецы Зигмунд и Зиглинда, а меццо-сопрано Екатерина Губанова – роскошная Фрика, чей бархатный голос звучит порой зловеще, как у великой Кристы Людвиг». Обозреватель Северо-германского радио Сабина Ланг назвала запись «Диском недели»: «Вагнеровскую «Валькирию» зачастую интерпретируют как музыку торжества. Дирижёр Валерий Гергиев осознанно не ставит на эту карту – за исключением грандиозного финала. В первом акте, когда Зигмунд (Йонас Кауфман) и Зиглинда (Аня Кампе) встречаются как любовная пара, Гергиев показывает не воинственного героя. Он делает ставку на мягкие, совсем тихие звуки.
|