21.01.2013

Дебюты в опере-оратории Стравинского «Царь Эдип»

23 января состоится два дебюта в опере-оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип»: меццо-сопрано Екатерина Семенчук впервые исполнит партию Иокасты, а тенор Дмитрий Воропаев – партию Эдипа.
 
Сцена из оперы "Царь-Эдип"Сцена из оперы «Царь Эдип»   

«Я думал об опере или оратории на какой-нибудь всем известный сюжет. Мне хотелось таким образом сосредоточить внимание слушателей не на рассказе, а на самой музыке, которая обрела бы значение и слова и действия», – вспоминал композитор в автобиографической «Хронике моей жизни». По совету знаменитого писателя и деятеля искусства Жана Кокто, ставшего либреттистом оперы, Стравинский обратился к трагедии величайшего древнегреческого драматурга Софокла «Царь Эдип». В основе сюжета лежит миф о страшной судьбе отцеубийцы Эдипа, женившегося на собственной матери. Разгневанные кровосмешением и отцеубийством боги жестоко карают Фивы, царем которых Эдип стал, разгадав загадку Сфинкса. Узнав ужасную правду, его жена Иокаста кончает жизнь самоубийством, а сам Эдип покидает Фивы, выколов себе глаза. Но для соавторов было важно «сосредоточить трагедию не на самом Эдипе и других персонажах, а на роковой развязке, в которой заключается смысл пьесы». «Царь Эдип» ознаменовал собой начало нового периода в творчестве Игоря Стравинского, который принято называть «неоклассическим».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход