17.01.2013

Концерты в Париже и Тулузе

 Европейская пресса о гастролях oркестра Мариинского театра.

 

Гастрольная программа Мариинского театра в 2013 году открылась французским турне (7–9 января), в рамках которого оркестр и хор Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева представили три концерта из музыки Дмитрия Шостаковича в парижском Зале Плейель и зале Зернового рынка в Тулузе. В Зале Плейель стартовал рассчитанный на два года цикл из произведений Шостаковича, программа которого включает все симфонии и инструментальные концерты одного из величайших композиторов ХХ столетия.
8 января в Париже, в резиденции посла России во Франции Александра Константиновича Орлова, Валерий Гергиев встретился с французской прессой, чтобы рассказать о ближайших планах Мариинского театра и о предстоящем в мае открытии новой сцены Мариинского театра.

Обозреватель крупнейшей французской газеты «Фигаро»/Le Figaro Ариан Бавелье рассказала об итогах этой встречи следующее: «Новый оперный театр будет открыт в начале мая 2013 года, окончательный проект принадлежит канадскому архитектурному бюро Даймонд Шмитт и акустической компании Мюллер BBM и включает в себя металлическую крышу, оживленную стеклянным навесом, и застекленные фасады, благодаря которым здание станет источником света в петербургские долгие зимние ночи. Открытие будет продолжаться в течение трех дней: вечер гала – 2 мая, балет – 3 мая и опера – 4 мая. Проект полностью финансируется федеральным правительством в отличие от Мариинки-3, концертного зала, появившегося в 2006 году по инициативе Гергиева и стопроцентно финансировавшегося меценатами со всего мира. «За те 25 лет, которые я возглавляю Мариинский театр, именно созданием этого концертного зала я горжусь больше всего. Царь Александр II построил Мариинский театр в 1860 году. А я построил Концертный зал!» – заявил Валерий Гергиев.

Концерты в Париже и Тулузе прошли с огромным успехом: «[…] Руководя с 1988 года оркестром Мариинского театра, Валерий Гергиев сформировал оригинальный стиль звучания, сочетающий яркие краски струнной и медной групп (последней в особенности) с их стремительными и необузданными порывами в русской манере, с более теплым звучанием деревянных духовых, воспринятым им из опыта дирижирования другим своим оркестром – Лондонским симфоническим. Эта уникальная комбинация отшлифована в обширных экскурсах, охватывающих все симфоническое творчество Малера, Шостаковича, Прокофьева. Эти одиссеи создали сплоченную команду, а харизма Гергиева довершила остальное.
Что сразу же поражает в исполнении Гергиева – так это энергия, концентрация, дисциплина, которые он сообщает своему оркестру, и особенно творческая свобода в его видении Шостаковича. Он не просто дирижирует его сочинениями, а созидает их заново из того душераздирающего надрыва и глубокой скорби, которыми полна музыка Шостаковича. Для Гергиева Шостакович – не только русский композитор, неразрывно связанный с Петербургом, но и свидетель трагедии своего времени, трагедии, которая почти победила его самого.
Любопытно, что Гергиев видит в Шостаковиче музыку надежды. Это кажется парадоксальным, поскольку тот вынужденный оптимизм, который появляется, например, в финале Десятой симфонии, представляется не более чем иронией, однако почему бы и нет? Вместе с тем, в долгих эпизодах безысходного отчаяния или яростных возгласов оркестра, Гергиев поддерживал завораживающую напряженность. Но именно в грандиозной Десятой симфонии интерпретация Гергиева достигла вершин эмоциональности и драматизма. Гергиев знает, как добиться необычайных эффектов оркестровых нарастаний и спадов. Он умеет, часто посредством быстрых темпов, передать страстный и отчаянный характер этой музыки. В завершение этого незабываемого концерта, где прозвучали столь прекрасные интерпретации симфоний, Гергиев подарил нам великолепное исполнение вступления к «Лоэнгрину», напомнив, что он также является великим вагнерианцем».
Жиль Прессницер//Blog.Culture31.10/01/2013

« […] Сорок лет музыкального творчества [Шостаковича] нашло свое выражение в каждом инструменте этого оркестра, превосходного как с точки зрения технической точности, так и богатой звуковой палитры. Дирижировавший без палочки Валерий Гергиев был сдержан в жестах, но обладал демоническим воздействием. Драматизм, которым он наполнил Десятую симфонию, был конгениален этой великолепной и трагической партитуре. Исполнение солирующей партии в концерте молодым девятнадцатилетним французским виолончелистом Эдгаром Моро стало откровением. Незабываемый концерт».
Анн-Мари Шукан. Возвышенный Шостакович Гергиева// La Depeche. 10/01/2013

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход